Тема:

Коронавирус 33 минуты назад

Коронавирус, метро и дублеры: интервью Сергея Собянина


EPA

Вынужденные меры принесли свои результаты: рост количества заражений ковидом замедлился. Динамика заболеваемости коронавирусом в Москве растет. Но рост этот начал замедляться. Если раньше еженедельно число новых случаев заражения увеличивалось на 50-60%, то сейчас этот показатель снизился примерно до 15%. В этом плане прошедшие две недели стали переломными.

"Это означает, что эпидемия замедляется. Рост идет, но более медленными темпами. Нет такого взрывного роста. И это дает, конечно, огромную надежду, что мы подходим к какому-то пику заболеваемости, как многие любят говорить, к плато. На сегодняшний день открыто достаточно дополнительных коек, специализированных под ковид, с 50%-ным запасом. Это тоже дает ощущение уверенности. Уверенности в том, что система здравоохранения, наши больницы справятся. Прошедшие 2 недели, с одной стороны, выявили рекордные объемы заболеваемости и госпитализации, с другой стороны – дают надежду, что динамика будет снижаться", – заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

Был усилен контроль за соблюдением масочного режима. Рейды проходили в метро, наземном транспорте, магазинах и театрах. Много штрафов. Но это привело к должным результатам.

Мы сегодня видим, что меры восприняты и выполняются большинством москвичей… Это меры, связанные с переводом на домашний режим хронических больных, людей старше 65 лет, огромного количества людей. Более миллиона перешло на удаленку, работает тоже огромный объем. Часть школьников тоже переведена на дистанционный режим обучения. Никаких других мер в настоящее время не требуется в городе. Требуется неукоснительное соблюдение тех мер, которые уже приняты", – добавил глава города.

В отличие от весны, ни один из секторов экономики сегодня не закрыт. Город продолжает жить полноценной жизнью, реализуются крупные проекты. В Долгопрудном открылся остановочный пункт МЦД 1. По сути – небольшой вокзал.

"Помимо железнодорожной инфраструктуры, которые создаются, конечно, в первую очередь, обустраиваем и пассажирскую составляющую, строим вокзалы. По сути дела, это не станция уже, а действительно вокзал. И они по своему комфорту нисколько не уступают метрополитену. Те же эскалаторы, даже лифты есть, которые в метрополитене далеко не на всех станциях".

На западе Москвы запущено движение по новой вылетной магистрали – проспекту Генерала Дорохова, южному дублеру Кутузовского проспекта.

"Помимо южного дублера – северный дублер. Это конституционный проект, реализуемый частниками, 100% – это частные инвестиции. Он тоже начинает строиться. Можно было бы, наверное, побыстрее. Но как есть. Проект, как я понимаю, у инвесторов уже полностью готов. Ведется подготовка площадок и выход на строительные площадки. Кроме этого, конечно, наши гигантские проекты. Это Северо-Восточная хорда, которая полным ходом строится. Юго-Восточная хорда, которая здесь будет рядом проходить. Южная рокада после строительства, Северо-Западная построенная хорда".

И строительство метро не стоит на месте. Интервью с мэром записывается на строящейся станции "Текстильщики" Большой кольцевой линии. После завершения работ на нее можно будет перейти с одноименной станции Таганской-Краснопресненской ветки.


"Текстильщики" – это один из самых таких важных транспортно-пересадочных узлов. Это пересечение Волгоградки, Юго-Восточной хорды, которая рядышком здесь будет проходить и тоже будет к 2022 году закончена. Это МЦД-2, которая вот тут совсем в непосредственной близи проходит. Ну, и Таганско-Краснопресненская линия, одна из самых перегруженных в городе. С нее часть пассажиров перейдет на БКЛ".

В этом году уже открыли 6 станций Большой кольцевой линии. И планируют сдать еще три: "Электрозаводскую", станцию "Народного ополчения" и "Карамышевскую". Там строители приступили к завершающему этапу. Основные работы по самой линии обещают закончить в 2022 году.