Тема:

Коронавирус 3 часа назад

Собянин порассуждал о московских проблемах

Около миллиона москвичей перешли на удаленный режим работы. В результате серьезно снизился пассажиропоток в общественном транспорте. О том, какие еще меры помогут сдержать распространение коронавируса COVID-19 и какие проекты в столице продолжат реализовывать, несмотря на пандемию, рассказал в интервью мэр Сергей Собянин.

По данным Департамента транспорта, в метро и в автобусах маски надевают почти все пассажиры – 96 процентов. Передвижения по городу снизились. Власти отмечают, что за последний месяц отношение москвичей к требованиям безопасности изменилось – и, наконец, в сторону сознательности.

"Наши просьбы и требования по переводу на дистанционную работу тоже были услышаны. Сегодня около миллиона человек перешли на дистанционку – это огромное количество, просто огромное! И мы видим сегодня по трафику – у нас на миллион человек снизилось передвижение по городу, в первую очередь в общественном транспорте. Вообще в общественном транспорте, в метро, в наземном общественном транспорте, если сравнивать с прошлым годом – мы четко знаем, сколько это было, – где-то на 39 процентов снижение", – говорит Сергей Собянин.

Ежедневно в Москве делают от 80 до 90 тысяч тестов на коронавирус – рекордные показатели не только для страны, но и для мира. В том числе и поэтому количество новых выявленных больных коронавирусом в столице растет. Но куда больше власти беспокоит другая цифра – число госпитализаций. За прошедшие сутки – больше 1200 случаев. Поэтому принято решение перевести на дистанционное обучение учащихся с шестых по 11-е классы.

"Не трогая экономику, создаем ограничения для тех групп населения, которые меньше всего влияют на занятость населения, на заработную плату, на доходы. Первая группа – 65+, это около 2 миллионов человек. Если взять хронических больных, даже тех, кто младше 65, то их около 600 тысяч. Школьников всего миллион, и полмиллиона – это школьники с шестого по 11-й классы. Если взять эти группы и каким-то образом хотя бы снизить их передвижения и контакты, то мы, вполне возможно, добьемся положительного результата. Другие группы мы не трогаем. Задают вопрос: почему с 6 по 11 класс, почему не все школы? А потому, что заболеваемость среди учащихся старших классов, с шестого по 11-й, значительно больше, чем у учащихся с первого по пятый классы", – говорит мэр Москвы.

С понедельника будет действовать еще одна мера: заведения, работающие по ночам, не закрывают, но для их посещения необходимо будет зарегистрироваться по QR-коду.

"Сами представители этих заведений обратились к нам, понимая, что они находятся в первой очереди под закрытие. Чтобы этого не произошло, сделать контроль на входе в ночные клубы, чтобы мы видели, кто из этих людей в последующем заразился, какая интенсивность заболевания после этого. И в случае заражения человека очень быстро можно найти других, которые контактировали в этот день с этим человеком, продиагностировать их", – объясняет Собянин.

Работу некоторых городских служб из-за пандемии пришлось отложить на несколько месяцев. Подготовка к отопительному сезону началась с опозданием, но тепло в дома дали даже раньше, чем обычно.

"Активно трудились, круглосуточно, все коммунальные службы для того, чтобы подготовить к зиме жилищный фонд, коммуникации, энергетику. Единственное, конечно, есть проблема, связанная с тем, что в Москве стало намного меньше мигрантов, процентов на 40 по отдельным оценкам. Это, конечно, влияет на рынок труда и на то, что происходит в коммунальной сфере, – особенно на те должности, которые заняты временно, на уборку снега. Это ручной труд, это лопата, метла, лом – далеко не все москвичи готовы работать на таких работах. Но потихоньку все равно решаем и эту задачу – очень много механизации, привлекаем людей из других регионов", – говорит московский мэр.

Несмотря ни на что, в Москве продолжается строительство важных городских объектов. Хотя, казалось, что конкретно эта стройка не закончится никогда: на долгие годы площадь Павелецкого вокзала превратилась в заброшенный котлован. Сегодня работы идут ежедневно и круглосуточно.

"Проблема была не в сложности проекта, а с инвесторами, которые не справились в свое время с задачей, потом попали в залоговую массу при банкротстве, затем судебные иски вплоть до Лондонского суда. Но сегодня появился инвестор, вышли из судов, переделали этот проект", – говорит Собянин.

Здесь появятся трехуровневый торговый центр, современный пересадочный узел, а на поверхности – ландшафтный парк. Закончить строительство обещают в следующем году.