"В Смоленске погоды нет": опубликованы переговоры диспетчеров с экипажем самолета Качиньского


AP Images

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал расшифровку переговоров между российскими диспетчерами и экипажем самолета польского президента Леха Качиньского, разбившегося под Смоленском в 2010 году. Из них следует, что перед посадкой летчиков предупреждали о сложных метеоусловиях и предлагали им уйти на запасной аэродром.

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал расшифровку переговоров между российскими диспетчерами и экипажем самолета польского президента Леха Качиньского, разбившегося под Смоленском в 2010 году. Из них следует, что перед посадкой летчиков предупреждали о сложных метеоусловиях и предлагали им уйти на запасной аэродром.

"Передали, во-первых, чтобы он был, чтобы он был готов к уходу на запасной, вот, уточнить, сколько у него топлива...", – говорит руководитель полетов.

"Я думаю, что главный центр уже разберется, я сказал, что в Смоленске погоды нет, а там уже разберутся", – отвечает ему оперативный дежурный.

На вопрос о том, хватит ли у самолета топлива для ухода на запасной аэродром, экипаж лайнера дал утвердительный ответ.

Также диспетчеры обсуждали намерение экипажа снижаться до высоты принятия решения в 100 метров. Пилоты подтвердили готовность уйти на второй круг при достижении этой высоты. Однако еще через несколько минут экипаж сообщил о выходе шасси и закрылок. Диспетчер ответил, что взлетно-посадочная полоса свободна. Больше экипаж на связь уже не вышел.

Крушение лайнера произошло в условиях густого тумана. Погибли все находившиеся на борту 96 человек, в том числе Лех Качиньский.

16 сентября 2020 года польская Генпрокуратура заявила, что намерена добиваться временного ареста трех диспетчеров, работавших на аэродроме Смоленск-Северный в день крушения лайнера. Соответствующее ходатайство уже направлено в суд. Диспетчеров обвиняют в умышленном провоцировании катастрофы.

Однако в России напомнили, что согласно отчету Межгосударственного авиационного комитета, катастрофа произошла из-за решения экипажа не уходить на запасной аэродром. Все остальные версии крушения, в том числе предположения о взрыве на борту, тщательно проверялись, но не нашли подтверждения.