Тема:

Коронавирус 6 дней назад

Рош ха-Шана на карантине: Израиль отметил Новый год в условиях самоизоляции

В Израиле наступление Нового года по еврейскому календарю совпало с возобновлением по всей стране жестких мер карантина. С чем связано ужесточение ограничений и как на это отреагировало население?

В Израиле наступление Нового года по еврейскому календарю совпало с возобновлением по всей стране жестких мер карантина. С чем связано ужесточение ограничений и как на это отреагировало население?

Жизнь израильских городов замерла в одночасье. Общенациональный карантин. В 14:00, в пятницу, закрылись магазины, кафе, обезлюдели приморские набережные и парки, человеческая река, заполнявшая обыкновенно, в канун выходных бульвары Тель-Авива, совершенно иссякла ещё до заката.

В абсолютной тишине и покое отмечают в Израиле вновь наступивший 5781 год. На улицах безлюдно и практически нет автотранспорта. Праздник, который традиционно называют домашним, наконец, стал домашним, в полном смысле этого слова.

Уже загодя, по всем телеканалам израильтян призывали отмечать Новый год без гостей и родных, только с теми, кто живёт с вами под одной крышей. Шона това! Счастливого года,- написано на масках героев ролика, и чтобы он стал счастливым, давайте соблюдать изоляцию.

За столом с традиционной "гефилте фиш", обязательно с головой, чтобы быть в голове, а не в хвосте года, с мёдом и яблоками, чтобы год был сладким, теперь только члены, как говорится в распоряжении правительства, нуклеарной семьи.

"Это странный и грустный праздник. Мы впервые отметили его без родных и друзей. В обычное время мы пошли бы сегодня в гости, но вынуждены гулять в одиночестве", – признается Михаэль Симон, житель Тель-Авива.

Папа фотографирует дочку у символа Тель-Авива, раскрашенного в честь Рош ха-Шана, на Приморском променаде, где в обычное время не протолкнуться. Но в ближайшие три недели, здесь не выпьешь кофе, не купишь очки или крем от палящего солнца, детские площадки закрыты, парковки блокированы, вожделенное море отделено от суши красной запретной лентой.

Больше всего расстроила израильтян история с морем. Когда температура воды в Средиземном плюс тридцать один, воздух в Тель-Авиве, наполненный влагой и песком, плюс сорок. И даже можно прийти на пляж семьей и позаниматься спортом. Но войти в волну, окунуться, подняв брызги вокруг себя невозможно. И это обиднее всего.

Запрет на купание, не единственный из странных распоряжений Минздрава. Население не понимает, почему закрыты спортивные залы, где заражаемость близка к нулю, или детские сады и начальные школы, статистика заболеваемости в которых, более чем оптимистичная. Но больше всего вновь пострадают представители малого и среднего бизнеса, ещё не успевшие оправиться от весеннего локдауна. И в новогоднем обращении президент Реувен Ривлин, счёл необходимым извиниться перед народом.

"Я знаю, что мы, как руководство, сделали недостаточно, чтобы быть достойными вашего внимания. Вы нам доверяли, а мы вас подвели. Сегодня я хотел бы сказать, что понимаю чувства замешательства, неуверенности, беспокойство, которые испытывают многие люди. Я понимаю и, прежде всего, хочу извиниться за это", – заявил Реувен Ривлин, президент Израиля.

Президент извиняется, но настаивает – иного выхода нет. Заболеваемость COVID-19 растет уже в геометрической прогрессии. Число выявленных носителей коронавируса превысило шесть тысяч за сутки. Если упустить время, медицинская система рухнет.

"Те цифры, которые мы имеем на сегодняшний день, говорят нам о том, что нам нужны экстренные меры, чтобы резко уменьшить число заболевших коронавирусом", – поясняет Анна Глухов, семейный врач, представитель минздрава.

Израиль стал первой страной, решившейся на повторный общенациональный карантин. Госучреждения и бизнесы вновь сократили вдвое число сотрудников в офисах, из развлечений вновь предложен ассортимент продовольственных магазинов и аптек. Отходив пару недель на занятия, школьники вновь вернулись к привычным видеоконференциям. Уличные мероприятия могут участвовать до двадцати человек, в помещении, не больше десяти. В неоплачиваемые отпуска, как и весной, уйдут сотни тысяч работников. Вероятно, они пополнят ряды митингующих у резиденции премьера, поскольку на митинги запрета нет. В таких условиях вся тяжесть работы по поддержанию карантинных мер ляжет на полицию.

"Сотни полицейских во всех районах города следят за соблюдением карантина. Это непросто, но мы будем весь праздник с нашими согражданами. Прежде всего, мы будем объяснять людям, что, например, нельзя сесть в машину и поехать к родственникам на Новый год", – отметил Дорон Сасон, майор полиции.

Труднее всего полиции и медикам будет добиться понимания в общинах ортодоксальных иудеев, где привыкли отмечать осенние праздники людно и шумно, трубя в ритуальный рог шофар, собираясь в синагогах, у Стены плача и за столами, традиционно молясь о счастливой записи в книге судеб. Что важно, поскольку судьба и правительство обещают ужесточение карантина, если первые недели локдауна не остановят рост эпидемии.