Пилот B-Tuning вновь финишировал на подиуме. Исход гонки решили 0,021 секунды


Фото: B-Tuning


Фото: B-Tuning


Фото: B-Tuning

В минувшие выходные на нижегородской трассе Nring прошел шестой этап Российской серии кольцевых гонок (РСКГ). Для пилотов B-Tuning Pro Racing Team этап оказался весьма успешным.

В минувшие выходные на нижегородской трассе Nring прошел шестой этап Российской серии кольцевых гонок (РСКГ). Для пилотов B-Tuning Pro Racing Team этап оказался весьма успешным.

В-Tuning Pro Racing Team – одна из старейших команд в российских кольцевых гонках, руководит ею двукратный чемпион России по ралли Андрей Севастьянов. 43-летний спортсмен не только сам принимает участие в заездах, но и вместе с опытным гонщиком и тренером Антоном Захаровым занимается подготовкой юниоров.

"Как и в любом виде спорта у пилотов есть большой цикл тренировок, – рассказывает Захаров. – Мы имеем дело с юниорами, которые чаще всего приходят из картинга и еще не умеют нормально органами управления пользоваться: включать передачи, трогаться с места. С этой точки мы начинаем их растить и готовить. Возраст? С 14 лет уже можно выходить на старт в соревнованиях. В целом гонщики проходят очень большую практику, которая в разы превышает объем гоночного этапа – в подготовительный период люди накатывают по пять-шесть тысяч километров".

Отметим, что во время квалификационных и гоночных заездов юниоры преодолевают в сумме чуть меньше ста километров. Более опытные гонщики из классов выше – порядка 150-200 километров.

Также чемпион России по ралли рассказал о том, в какую сумму обходится обучение юных спортсменов: "Само по себе обучение в сравнении с соревнованиями стоит не так дорого. Сезон в юниорском классе для одного человека обходится в два миллиона рублей. Спонсоры? Их надо искать, чаще всего этим вопросом занимается сам спортсмен", – подытожил Захаров.

Для зрителей гоночный уик-энд длится всего два дня, но для команды "гонка" начинается несколькими днями ранее, когда она выдвигается из Москвы в сторону трассы. В случае с Нижним Новгородом представителям В-Tuning пришлось преодолеть 400 километров своим ходом.

И это не предел. Сезон РСКГ состоит из семи этапов. В календарь серии входят такие города, как Смоленск (400 км от Москвы), Санкт-Петербург (700 км), Казань (800 км) и Грозный (1800 км).

На Нижегородском кольце столичный коллектив представляли пять пилотов в трех зачетах: Андрей Севастьянов и Татьяна Елисеева в классе Туринг-лайт, Кирилл Захаров и Егор Ганин – в классе S1600-юниор и Александр Буйлов – в классе S1600, однако последний еще в квалификации попал в аварию и для него этап завершился досрочно.

"Был дождь, машину занесло, отрицательный поребрик заставил ее закрутиться. С пилотом все хорошо, автомобиль немного пострадал. В оставшихся заездах этапа Буйлов принять участие не сможет, мы не успеем подготовить автомобиль к заездам. Будем болеть за остальные классы", – сообщил субботним утром представитель команды Александр Ходырев.

В классе S1600-юниор успешно выступил Егор Ганин, который сумел взойти на подиум, как и на всех предыдущих этапах сезона. 16-летний воспитанник гоночной академии Антона Захарова в квалификации стал четвертым, но это не помешало ему дважды финишировать вторым.

Причем вторая гонка по накалу страстей может поспорить с "Формулой-1". Невероятно драматичный финиш. Ганин в какой-то момент вырвался в лидеры, но пересек финишную черту вторым – отставание от победителя всего каких-то 0,021 секунды.

"Я был максимально близок к тому, чтобы уехать домой с золотой медалью. В принципе, считаю, что все сделал правильно вплоть до последнего поворота, где, к сожалению, я не ожидал, что Егор Фокин полезет и "открыл калитку", что стоило мне той самой победы, – сказал после гонки Ганин. – В целом этапом я доволен, но кое-что можно было сделать лучше. Во второй гонке – точно".

Ганин занимает второе место в общем зачете своего класса. Набранных на Нижегородском кольце очков ему должно хватить для того, чтобы удержать данную строчку. Хотя математические шансы у ряда соперников еще остаются.

Второй пилот B-Tuning среди юниоров Кирилл Захаров, начавший сезон лишь две недели назад, в первой и второй гонке занял шестое и седьмое место соответственно. Кирилл успешно справляется со своей главной на текущий момент задачей – знакомство с машиной, соперниками и трассой.

В Туринг-лайт Севастьянову в обоих заездах удалось прорваться с 14-й позиции на десятую, что позволило гонщику в общем зачете подняться с седьмой строчки на шестую. Татьяна Елисеева, присоединившаяся к B-Tuning две недели назад, в первой гонке стала девятой, а во второй – 12-й.

"Эта трасса – самая короткая в календаре, на ней довольно невысокая скорость. Трансмиссия наших автомобилей несколько тяжеловата для движения по ней. Вся наша работа была направлена на точное управление автомобилем и настройку подвески, чтобы иметь высокую скорость в поворотах. С этим мы справились и достигли хорошего результата", – подвел итоги нижегородского этапа Севастьянов.

Стоит отметить, что по итогам первой гонки пилот команды LADA Sport ROSNEFT Владимир Шешенин финишировал вторым и досрочно завоевал титул чемпиона России. Победительницей заезда стала 17-летняя Ирина Сидоркова.

Заключительный этап Российской серии кольцевых гонок пройдет с 8 по 10 октября на автодроме "Крепость Грозная". Дата решающих гонок сместилась ради того, чтобы в воскресенье, 11 октября, пилоты РСКГ смогли присоединиться к участникам четырехчасовой командной гонки AKHMAT Race-2020. В тот же день состоится торжественная церемония награждения победителей.