Ледокол "Арктика" готовится к первым испытаниям льдами

Крупнейший в мире атомный ледокол "Арктика" готовится к первым испытаниям льдами. С ними судно вот-вот встретится по пути в порт приписки в Мурманске. На борту и представители Балтийского завода, где строился атомоход.

Крупнейший в мире атомный ледокол "Арктика" готовится к первым испытаниям льдами. С ними судно вот-вот встретится по пути в порт приписки в Мурманске. На борту и представители Балтийского завода, где строился атомоход.

Атомоход в пути уже неделю, за это время он преодолел почти три тысячи морских миль. Идет на север, обогнув десять европейских государств, с каждым днем на палубах становится все холодней.

Участники похода выходят на палубы для того, чтобы понаблюдать, как морские животные сопровождают Арктику. Сейчас смотрят за тем, как косатки идут рядом с атомным ледоколом.

Здесь, на вертолетной площадке представители экипажа ледокола и те, кто строил судно на Балтийском заводе. Ждут начала своей вахты. Рядом с ними – один из создателей Арктики, заместитель главного конструктора ЦКБ "Айсберг" Евгений Бабич. Отправился в этот поход, чтобы увидеть, как головной атомоход серии 22220 поведет себя в первом длительном, самостоятельном рейсе.

"У меня основное ощущение – это радость результата многолетнего труда. Это не просто единичный экземпляр, уже пять строятся. Первый идет в порт приписки, два уже на достаточно серьезной стадии строительства, поэтому это существенное возрождение судостроения", – говорит Евгений Бабич.

Даже опытные мореходы, а других в команду не набирали, признаются – атомный ледокол их впечатлил. Боцман эмоций не скрывает.

Антон Скорб рассказывает: это уже третий приемочный рейс за время его работы на флоте. В 1985 году шел из Петербурга в Мурманск на атомоходе "Россия", затем повторил тот же маршрут на "Советском Союзе". Теперь вот – "Арктика". Рейс – ответственный, задач утверждает, решить предстоит немало.

"Массу вещей придется доделать, потому что моряк привык отстроить что-то под себя, доделать что-то. Команда молодая, надеемся, у нас все получится", – боцман ГАУЛ "Арктика" Антон Скорб.

В команде действительно много молодых людей, но многие уже имеют опыт походов на атомных ледоколах. Второй помощник капитана, Сергей Бабич говорит: русская Арктика активно развивается, открывая много возможностей для тех, кто хочет работать в регионе.

"Тут есть активное развитие флота, идет активное освоение Арктики, есть все перспективы для роста молодым специалистам. Ледокол получился замечательным, обладает отличными характеристиками. И скоро узнаем, как он поведет себя во льдах", – говорит второй помощник капитана ГУАЛ "Арктика" Сергей Бабич.

Атомный ледокол обошел Шпицберген и Землю Франца Иосифа. Первых ледовых полей "Арктика" должна достичь уже в первых числах октября, чтобы показать свои возможности в по-настоящему экстремальных условиях.