Тема:

Коронавирус 1 час назад

Вызов в любое время дня и ночи: главврач московской скорой назвал симптомы для обращения по COVID-19

Столичная скорая помощь готова к любому развитию ситуации с коронавирусом. Врачи учли опыт, полученный в первые месяцы пандемии. Кроме того, персонал и диспетчеры прошли дополнительное обучение, а в распределении медицинских бригад участвует искусственный интеллект. Об этом и не только главный врач службы Николай Плавунов рассказал в эксклюзивном интервью телеканалу "Россия 1".

— Николай Филиппович, здравствуйте! Пока ехали к вам (и за последнюю, примерно, неделю), складывается такое впечатление, что машин скорой помощи на улицах стало больше, растет заболеваемость коронавирусом. Как это на вашей службе отражается?

Есть небольшое увеличение вызовов, но это не критично абсолютно. Мы же не одни работаем с коронавирусной инфекцией — работают поликлиники, работают с ними больницы. Мы работаем нашим обычным количеством диспетчеров городского диспетчерского центра. Это 65 рабочих мест, больше мы не разворачиваем, и 20 врачей-консультантов.

— Вы сейчас готовы к любому эпидемиологическому развитию по COVID-19 в Москве?

— Да, абсолютно правильно. Опыт накоплен огромный. Мы сейчас, в общем-то, провели дополнительное обучение медицинского персонала, диспетчерского персонала для того, чтобы при необходимости увеличить количество тех, кто принимают вызовы.

— Как сейчас построена сортировка?

— По мере продвижения к пациенту бригада может через планшет зайти в единую городскую медицинскую информационную систему, посмотреть анамнез пациента, амбулаторную карту, его прививочную карту. Все пациенты, которые первично определены как заболевшие коронавирусной инфекцией, вносятся в нашу информационную систему. Если такой пациент вызывает нас, скажем, повторно, система сама уже подсказывает диспетчеру, что пациент заражен коронавирусной инфекцией.

— Направляется специальная бригада в средствах защиты, либо каждая машина имеет специальный набор?

— Каждая бригада готова к этому пациенту.

— В сортировке участвует не только диспетчер, но и искусственный интеллект. Можно чуть подробнее об этом? Звучит очень интересно.

— Диспетчер пациента опрашивает по алгоритму. Соответственно, отмечается в программе определенным знаком жалоба, есть она или нет. После этого информация уходит в систему. Система оценивает жалобы и определяет повод для направления бригады скорой и медицинской помощи. Главное, в данной ситуации для определения повода экстренной или неотложной то, есть ли угроза для жизни или нет угрозы для жизни.

— Норматив по экстренным случаям – 20 минут. В условиях такой высокой загруженности удается его соблюдать?

— Мы работаем не по нормативу в хорошем смысле этого слова. Мы работаем по расчетному времени. В целом мы не выходим за 12 минут при прибытии к данной категории пациентов.

— Чему научила первая волна коронавируса?

— Мы стали больше внимания уделять диагностике. Потому что, по сути, простудные заболевания и коронавирус имеют очень схожую клиническую картину. Благодаря тому, что мы проводим постоянное обучение персонала, уже появляется определенный опыт, который позволяет с большой долей вероятности предположить наличие коронавирусной инфекции даже при отсутствии проведения обследования.

— Если у человека коронавирус, но еще какое-то заболевание обострилось от острой зубной боли до соматического. Что тогда делать?

— В этой ситуации у нас есть специально выделенные стационары, где принимают сочетание коронавирусных инфекций с другой соматической патологией.

— Что бы вы могли посоветовать тем телезрителям, которые нас смотрят, какие симптомы – это однозначно повод для обращения в скорую по поводу коронавируса?

— Если вы понимаете, что состояние ваше ухудшается, что у вас уже не первый день температура, и она у вас высокая, не поддается препаратам, которые снижают температуру, если у вас появилась одышка, появился выраженный кашель с мокротой, тут, конечно, уже нужно думать о каких-то осложнениях, нужно обращаться в скорую помощь. Понятно, что не все могут адекватно оценивать свое состояние. Поэтому мы проводим консультации, помогаем и в этом отношении людям. Наши москвичи про это знают. Многие уже, обращаясь первично на скорую, звоня, набирая номер 103, говорят диспетчеру, что они звонят для консультации.

— И если будет нужно, вы приедете?

— Абсолютно правильно. В любое время дня и ночи.