Карась подозревается в банковской афере

Сказка о золотом Карасе! Фамилия фигуранта громкого дела о многомиллионных хищениях золота с якутских приисков вновь звучала в суде. Предполагаемого организатора преступного сообщества Александра Карася отправили под арест. Журналисту программы "Дежурная часть" удалось пообщаться с вероятным главарем "золотой" банды и отыскать людей, которые считают его причастным к прошлогодней авиакатастрофе в Якутии.

Сказка о золотом Карасе! Фамилия фигуранта громкого дела о многомиллионных хищениях золота с якутских приисков вновь звучала в суде. Предполагаемого организатора преступного сообщества Александра Карася отправили под арест. Журналисту программы "Дежурная часть" на телеканале "Россия 24" удалось пообщаться с вероятным главарем "золотой" банды и отыскать людей, которые считают его причастным к прошлогодней авиакатастрофе в Якутии.

Иркутская область, поселок Мамакан. Места дикие — вокруг тайга. Добраться можно только на пароме, до областного центра 1500 километров. Длинный путь репортеры проделали, чтобы встретиться с Юлией Воробьевой. Год назад ее муж бесследно исчез.

Женщина показывает последнюю фотографию своего супруга, который рыбачил в этих местах.

На фото крепкий мужчина 50 лет Галинур Мухаметов. В сентябре прошлого года он сел в вертолет, вскоре связь с машиной оборвалась. О судьбе пилота и двух пассажиров до сих пор ничего не известно.

Юлия уверена: произошла авиакатастрофа, и причастен к ней хозяин вертолета золотодобытчик Александр Карась.

"Как быть начальником такой компании и взять другого пилота? Пилот вообще в первый раз летит по этому маршруту. Мало того, что не знает маршрута, он еще и слепой, то ли вдаль не видит, то ли вблизи, а там туман", — рассказывает Юлия Воробьева.

По официальной версии, еврокоптер вылетел за рыбой, но поговаривают, что в вертолете по приказу Александра Карася могли перевозить золото, украденное с приисков в Якутии.

За подобные махинации на этой неделе Карася отправили в СИЗО. Золотодобытчика обвинили в хищении 26 килограммов драгоценного металла. Взять под стражу его удалось лишь со второй попытки.

В первый раз Карась ловко ушел из сетей закона. Пожаловался на плохое здоровье и уехал из суда на скорой.

Больше недели он провел в больнице. После выписки суд вернулся к ходатайству следователей. Те заявили, что золотодобытчик не раз нарушал условия домашнего ареста. В распоряжении программы "Дежурная часть" оказались кадры, которые были сняты в то время, когда действовала эта мера пресечения.

Вот Карась возвращается откуда-то домой на дорогой иномарке. Рядом адвокат и не известный нам мужчина. Представиться он не пожелал, зато активно махал перед камерой грамотами и дипломами Карася. О достижениях золотопромышленника рассказывал весьма своеобразно.

В Якутии Карась действительно рыба крупная. Еще во времена СССР он был судим за кражу золота, в современной России решил строить свою золотую империю, основав предприятие по добыче драгметалла. Брал кредиты, активно занимался пиаром.

Да и сам себя Александр Михайлович нахваливает с большим удовольствием: "Столько лет работали, столько молодежи, памятники за мои деньги построили за 120 миллионов, детдомы, все мои школы мы все контролируем. Как может родина так относиться?"

Все эти истории, конечно, реальны, но есть и официальная позиция следствия. В материалах уголовного дела Карась значится главарем банды, которая занималась хищениями и перепродажей золота с приисков. Это кадры задержания вероятных сообщников золотопромышленника.

Следователи полагают, что Карась не только запустил "золотые реки" из Якутии в Москву, но еще и вынырнул в Самаркой области, где, вероятно, мог участвовать в банковской афере.

"Хищение денежных средств в особо крупном размере, принадлежащих одному из банковских учреждений, путем предоставления кредитору заведомо недостоверных сведений при заключении банком с физическим лицом целевого кредитного договора на общую сумму 43 миллиона 200 тысяч рублей", — информирует начальник пресс-службы ГУ МВД России по Самарской области Сергей Гольдштейн.

Речь идет о ФИА-банке. Он обанкротился несколько лет назад: со счетов финансового учреждения внезапно исчезла огромная сумма. А ведь как весело и креативно все начиналось! Вот, например, ролик, снятый к открытию одного из отделений.

Но веселее всех оказался глава ФИА-банка Александр Носорев. Как полагают следователи, с его молчаливого согласия один из сотрудников банка по фамилии Феоктистов получил те самые 43 миллиона на покупку квартиры, хотя обзаводиться жильем не собирался.

О том, как связаны все эти люди и сколько денег было похищено из финансового учреждения, на условиях анонимности журналистам рассказал оперативный сотрудник ФСБ, который занимался "золотым" делом.

"Карась, как было установлено следствием, связан с Носоревым тем, что они являются владельцами компании "Голд Инн" и неоднократно были изобличены в том, что выводили деньги из ФИА-банка. Там доходит до суммы в полумиллиарда рублей", — рассказывает оперативный сотрудник ФСБ по имени Сергей.

Александр Карась не отрицал знакомства с Феоктистовым. И, похоже, был очень зол на его сотрудничество со следствием.

"Пришел Феоктистов, сучонок. Когда Когалымский аффинажный завод рухнул, отец звонит: "Помоги, — говорит, — договориться его на работу взять в банк. Из квартиры выселяют". Мы от предприятия дали 8 миллионов, помогли машину взять, а ты пришел как гад, и нас гадишь", — с досадой вспоминает Карась.

Отец бесквартирного Феоктистова в прошлом тоже был "крупной рыбой" в золотом бизнесе: возглавлял аффинажный завод на Колыме, где почему-то тоннами пропадало золото. Таинственные исчезновения драгметалла прекратились, когда он ушел на пенсию, обзавелся конюшней и табуном лошадей. Съемочная группа "Дежурной части" встречалась с Феоктистовым-старшим в 2014 году. Вот как он объяснял массовую недостачу золота: "Это все в шлаках, футировках, промпродуктах. Две тонны? Низкое содержание, отбрасывалось, извлечения полного не было".

Тогда злой умысел не доказали, и бывший директор продолжил разводить лошадей. Его сын тем временем, предположительно, разводил на деньги.

Сколько миллионов досталось Карасю, неясно, но, по информации все того же источника в ФСБ, золотопромышленник выстроил для себя и родных целую улицу из коттеджей в небольшом поселке под Самарой.

За этим шлагбаумом в поселке Черновский тихая заводь, в которой, как говорят местные жители, обосновалось семейство Карасей. Семь добротных коттеджей, высокие заборы, системы видеонаблюдения, дорогие иномарки у домов. Местные жители Александра Карася знают и информацию подтверждают.

Роскошные машины, недвижимость и миллионы, которые следователи приписывают Александру Карасю, не спасли его от уголовного преследования.

Адвокат золотопромышленника говорит, что нашлась рыба покрупнее, и сейчас якобы идет рейдерский захват его предприятия.

"Я считаю, что Карася подставили, Александра Михайловича. Я надеюсь, что следствие разберется, но я считаю, что человек, который сделал столько добра... Надо поехать в Якутию, спросить людей, которым он помогал", — рекомендует адвокат Мирон Дауди.

Эту версию тоже предстоит проверить. О мнимой порядочности Карася журналистам "Дежурной части" рассказала Юлия Воробьева, супруга его подчиненного из исчезнувшего вертолета. По ее словам, известный в Якутии меценат и благотворитель до сих пор не выплатил деньги, которые заработал ее муж.

"Он говорит: "В январе получите еще 500 тысяч, полмиллиона. И потом начал резину тянуть. Я говорю: "Будьте мужчиной, человеком! Это ведь муж мой зарабатывал по-честному". Он мне пишет, что из этого ничего хорошего не выйдет", — с горечью делится женщина.

Ждать денег от Карася Юлии Воробьевой, видимо, придется долго. Теперь у них разная среда обитания: Юлия в далеком Иркутском поселке, а Карась — в камере столичного СИЗО.