Виноваты стрелочники: названы причины катастрофы под Владимиром

Путейцы при приближении поезда не успели подключить стрелку к приводу, что привело к переводу части вагонов на другую ветку и их сход с рельсов.

Незавершенный и никем не контролировавшийся ремонт железнодорожной стрелки мог стать причиной схода с рельсов 35 вагонов с мазутом в Камешковском районе Владимирской области. В результате ЧП погиб один рабочий, а ГСМ из шести вагонов растеклись на площади 12,5 тысячи метров.

Из появившейся в Сети оперативной справки следует, что 12 ноября на станции Новки-1 не сработала стрелка, а через четыре дня неисправность вновь дала о себе знать. Два техника-электромеханика занялись ремонтом люфтящего вертикального болта шарнира Гука, но при этом не уведомили об этом дежурного, хотя движение на этом отрезке должно было быть перекрыто. В итоге они не успели довести работу до конца, когда услышали оповещение о приближающемся составе. Локомотив и несколько вагонов прошли по путям, но в этот момент сработала стрелка, и 35 из 64 вагонов сошли с рельсов.

Уже после катастрофы путейцы попытались восстановить стрелочные соединения, чтобы скрыть очевидное, но на первом же допросе сознались в том, что вели работы абы как. Возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть человека, меру пресечения подозреваемым пока не избрали.

Движение на этом отрезке восстановили только к полуночи 18 ноября, поскольку рухнувшие цистерны повредили около 250 метров пути на первой и колее и 125 метров – на соседней.

На ликвидацию последствий экологической катастрофы, по оценкам экологов, уйдет несколько месяцев.