Авиация РФ перешла на международные стандарты

Россия перешла на футы – сегодняшней ночью воздушное пространство над нашей страной претерпело важные изменения. Сразу несколько параметров, необходимых для авиаполетов изменились и приведены в соответствие с международными стандартами.

В полночь по Гринвичу – это три часа ночи по московскому времени – в России поменялась структура воздушного пространства. Диспетчеры уже работают по новой схеме, и в ближайшее время это скажется, в том числе и на пассажирах.

"Пассажиры будут чувствовать более комфортно, экипаж будет в большинстве случае совершать пилотирование воздушного судна в режиме горизонтального полёта", – сказал Антон Лялин, диспетчер.

По замыслу, это должно сократить авиационные маршруты, и в целом удастся сэкономить до 15% полетного времени и практически совсем избежать воздушных пробок, когда самолеты скапливаются перед посадкой над крупными аэропортами.

"Может быть, кому-то покажется, что 10-15 минут – это немного, но, если умножить на количество рейсов, которые выполняются в московской воздушной зоне, а их в год проходит более 600 тысяч – это больше половины всех рейсов, которые обслуживаются в верхнем воздушном пространстве Российской Федерации", – сообщил Александр Нерадько, первый заместитель министра транспорта РФ, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта.

Предыдущая карта – наследие советской эпохи. Ею пользовались больше полувека, с тех пор и техника изменилась, и даже стиль пилотирования.

"Мы на этом настаивали давно уже, несколько десятилетий. Мы, профессионалы, понимали всю абсурдность того, когда просто так мы делаем какие-то коленья, а не напрямую летим, тем самым продлевая время полета и увеличивая расход авиакеросина", – пояснил Олег Смирнов, заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора.

Масштабная реформа готовилась заранее.

"Со всеми членами летных экипажей были проведены предварительные подготовки по выполнению полетов согласно новой структуре воздушного пространства и дополнительные занятия по изучению требований федеральных авиационных правил", – сообщил Сергей Стариков, руководитель пресс-службы авиакомпании "Россия".

Двадцать российских аэропортов все еще не внесли в навигационные приборы новые данные о себе.

И вот что сегодня, к примеру, отвечают в справочной аэропорта Магас: "У нас отменили "Победу".

Возможно, совпадение, но до начала января у лоукостера "Победа" нет билетов в семь городов из того же самого списка.

"Технические сложности есть, они сейчас решаются. Что касается безопасности полетов, то "Аэрофлот", как известно, в этом вопросе занимает бескомпромиссную позицию и придерживается самых высоких стандартов летной безопасности", – сказала Юлия Спивакова, пресс-секретарь "Аэрофлота".

Там ведь садиться пока придется по старинке, возможно даже с использованием бумажных карт.

"Пилот в ручном режиме – это никакой трудности не представляет – с этого бумажного или электронного носителя перенесет в ФМС (бортовой компьютер), точки, по которым будет проводиться автоматический заход на посадку. Никакой проблемы это для пилота не представляет", – сообщил Мирослав Бойчук, президент профсоюза летного состава России.

Заодно привели и все данные приборов к мировым стандартам. С советских времен для полетов на большой и малой высоте у нас использовались разные системы измерения – теперь везде будут только футы, принятые в международном авиационном сообществе.