В Шереметьеве вступила в строй реконструированная ВПП

Реконструированная взлетно-посадочная полоса позволит аэропорту Шереметьево увеличить пассажиропоток до 110 миллионов человек в год.

В аэропорту Шереметьево сегодня открыли первую взлетно-посадочную полосу, которая была закрыта на реконструкцию почти год. После ремонта максимальное количество взлетов и посадок в час увеличится до 110 самолетов. Всё это также увеличит пассажиропоток максимум до 110 миллионов человек в год, а грузовых перевозок – до 1 миллиона тонн.

Первый взлёт с реконструированной взлётно-посадочной полосы № 1 аэропорта Шереметьево. Рейс Москва – Санкт-Петербург.

Примечательно, что, когда аэропорт только открывался в 1959 году, первым здесь, на ВПП-1, сел самолёт из Ленинграда.

Полосу № 1 реконструировали за 10 месяцев. Кратчайшие сроки.

"Сделана великолепная работа в кратчайшие сроки. Это не просто 10 месяцев, это 10 месяцев работы во время пандемии. И ковид явно сдерживал процесс, но ни на минуту не останавливалась работа", – подытожил Виталий Савельев, министр транспорта РФ.

Реконструкция – после 60 лет службы. По сути, полосу построили заново.

Длина 3,5 километра, ширина 60 метров. И, обычно это не упоминают – глубина почти два метра. Уложили 400 тысяч кубометров бетона. Хватило бы на строительство восьми Останкинских телебашен.

И, конечно, взлётно-посадочная полоса – это не тысячи кубометров бетона, это, прежде всего, сложнейшее инженерно-техническое сооружение.

Обновлённая ВПП-1 облегчит работу и пилотам, и диспетчерам командно-диспетчерского пункта аэропорта Шереметьево.

Новые оборудование, датчики, свет. Всё это делает руление, взлёт и посадку более безопасными.

"Одновременно можем делать и взлет, и посадку, что раньше было невозможным до открытия третьей полосы", – подчеркнул Дмитрий Середа, ведущий специалист, старший диспетчер службы УВД аэропорта Шереметьево.

Реконструированная полоса способна принять все типы воздушных судов. В том, числе перспективные. То есть, они ещё в разработке, но уже учтены при строительстве ВПП.

В целом, теперь в Шереметьево количество взлётов и посадок в час увеличится с 90 до 110, в перспективе – 135.

"Мы сможем быстрее рулить, экономить керосин, сможем быстрее доставлять пассажиров и багаж. Мы сократим время стыковок наших трансферных рейсов", – рассказал Михаил Полубояринов, генеральный директор "Аэрофлота".

Всё это делает аэропорт более привлекательным с инвестиционной точки зрения. Если учесть, что Шереметьево – это не только ворота в Россию, но и ключевой хаб на пути из Европы в Азию.

"Шереметьево или, как его называли всегда, наш "Шарик", стал еще более привлекательным. Он сегодня создает дополнительные возможности. В целом Шереметьево сможет по своим посадочным возможностям обслуживать до 110 миллионов пассажиров", – заявил Михаил Бабич, первый заместитель министра экономического развития РФ.

Пассажиры, ожидавшие своих рейсов, в момент торжественного открытия полосы смогли увидеть на экранах уникальную процессию – масштабный парад наземной техники.