150 000 пассажиров в день: Собянин и Воробьев открыли крупнейший автовокзал

Модернизированное здание автовокзала теперь включает в себя не только перроны для междугородних автобусов, но и торговый центр, МФЦ и подземный паркинг.

На Щелковском шоссе сегодня открылся Центральный автовокзал. Ежедневно оттуда будут отправляться более 200 рейсов в разные города. Но главное, у пассажиров, которые регулярно ездят из столицы в Подмосковье, появился новый удобный пересадочный узел. Объединять транспортную систему Москвы и области собираются даже на уровне билетов.

Такого не было не только в Москве – во всей России. Это не обычная парковка на крыше, это вокзал. Междугородние автобусы стоят в ожидании пассажиров на 6-м этаже комплекса. Заезд и выезд через специальную рампу, движение контролирует электронная система.

Все это построили на месте старого автовокзала на Щелковском шоссе. Мультифункциональный центр с торговыми площадями, где два этажа занимают помещения вокзала. На первом расположены кассы, электронное расписание, камера хранения, а на шестом – зал ожидания, кафе, детская комната и перрон для автобусов. Вечных заторов из-за скопления транспорта здесь больше не будет.

"Автобусы, которые спускаются вниз по эстакаде, они все направляются из города в область. Таким образом, нет вот этой проблемы, когда автобусы загружались и разгружались под эстакадой, приезжали в разных направлениях и создавали лишнюю нагрузку на трафик", – рассказывает Алексей Сотсков, представитель компании-инвестора.

Строительство завершили за три года, все затраты взяли на себя частные инвесторы. В торговом центре есть не только магазины и рестораны, но и крупнейший в округе МФЦ, а также трехэтажный подземный паркинг. Ожидается, что обновленным автовокзалом и транспортно-пересадочным узлом будут пользоваться больше 150 тысяч пассажиров в день.

"Сегодня из вот такого морально устаревшего здания он превратился в самый комфортный и самый крупный автовокзал Европы. Здесь будут обслуживаться целый ряд направлений: на Балтику, север, восток и северо-восток страны, Нижний Новгород, Иваново, Ярославль и десятки других городов. Конечно, таким вокзалом будет комфортно пользоваться и жителям Подмосковья, и Москвы", – заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

Для жителей Подмосковья Центральный автовокзал всегда имел особое значение – именно сюда приезжают автобусы из десятков городов области. Подобная реконструкция ждет и другие вокзалы региона. А пока в рамках совместной транспортной стратегии Москвы и Московской области объединят карты оплаты – "Тройкой" можно будет пользоваться и в областных автобусах.

"С января будет одна карта – единая – работать будет и в Москве, и в Подмосковье. Везде, на любом виде общественного транспорта. Это очень удобно, не надо будет стоять в кассах на получение какого-то там квитка для льготы – все это будет систематизировано, оцифровано", – объясняет Андрей Воробьев, губернатор Московской области.

Ежедневно новый автовокзал будет обслуживать больше 200 рейсов. Для пассажиров его откроют уже 30 октября.

Это и вправду очень нестандартное решение – выходишь из здания вокзала, казалось бы, обычный перрон, автобусы стоят, все чисто, аккуратно, электронные табло – а ведь все это на 30-метровой высоте, на крыше здания. Но что важно – отсюда будут отправляться только дальние рейсы. Автобусы для поездок по области ждут пассажиров по-прежнему внизу.