Тема:

Телефонное мошенничество 2 недели назад

Новая схема: телефонные мошенники принялись за ипотечников


Global Look Press

В прицеле телефонных мошенников появились новые жертвы – владельцы ипотечных кредитов. Им звонят за день до очередного платежа. И платеж утекает не в банк.

"После ответа журналиста, что он будет платить в отделении банка, его оставили в покое". Цитата из сегодняшней статьи информагентства РИА Новости, чей корреспондент, судя по всему, раскрыл принципиально новую мошенническую схему – с прицелом на жилищных заёмщиков.

И узнал-то о ней вовсе не из сторонних источников, а благодаря тому, что аферисты приметили его в качестве потенциальной жертвы. Дескать, звонили несколько раз с незнакомых номеров: навязчиво напоминали о скором ипотечном платеже. Причём, во-первых, называли реальную дату.

А во-вторых, представлялись сотрудниками именно того крупного российского банка, где ипотека как раз-таки и была оформлена. В самой банковской сфере информацию уже подтвердили. Мол, действительно: неизвестные под видом работников финансовых учреждений в последнее время часто звонят тем, кто приобрёл недвижимость в кредит.

Делают всё, чтобы втереться в доверие к собеседникам. И затем плавно провоцируют жертв к совершению нужных злоумышленникам действий. А чего, собственно, добиваются, и как от такого уберечься?

Звонки начинаются буквально за день-два до платежа. Клиента банка всеми силами пытаются убедить, что реквизиты якобы резко поменялись, деньги нужно переводить на новый счет. И сделать это – срочно.

"Спешка, аврал – не дать человеку опомниться. Иллюзия реальности происходящего, некоторые ставят фоном звуки колл-центра. У человека формируется иллюзия, что эту инфу не может никто знать, кроме легитимного представителя организации. Но эту иллюзию надо искоренять", – считает Алексей Дрозд, начальник отдела информационной безопасности SearchInform.

Такие оборотни колл-центров начинают грозить штрафами, пугать потерей имущества. И доверяют их словам из-за поразительной осведомленности мошенников, которые данные об именах, размерах и датах платежей получают незаконными способами.

"Либо сведения были раскрыты своим владельцем, физлицом – были указаны и пропали. Либо, что более вероятно, попала база подобных сведений из одной организации в руки злоумышленников – мы все знаем, что подобного рода утечки бывают, и в последнее время они пользуются спросом", – полагает Павел Кузьмич, начальник департамента информатизации, информационной безопасности и режима ИТМО.

Новые методы мошенничества, как заявили в одном из банков, появляются на специализированных форумах, в телеграм-каналах. Эти схемы постоянно отслеживаются. И большинство из них основаны на украденных данных.

"Всегда было и будет самое слабое звено – это человек, который может в силу корыстных интересов под воздействием различных мотивов. Либо пакетами, либо полный слив осуществляет, передает те данные, которые доступные на его рабочем месте", – поясняет Виталий Вехов, эксперт в области информационной безопасности.

Схема с обманом ипотечных клиентов – не единственная, которую выявили в первые недели 2021 году. В МВД и Центробанке заявили: аферисты уже даже полицейскими прикидываются, угрожая жертве уголовными делами. Сцены разыгрывают на несколько персон.

"Когда сначала звонит человек, представляется силовиком, говорит, что скоро позвонит представитель банка, следуйте его инструкциям. И через 10 минут звонит еще один мошенник уже от банка", – предупреждает Алексей Дрозд, начальник отдела информационной безопасности SearchInform.

Призывают банковских клиентов быть бдительными и в Московской прокуратуре, напоминая, что активность мошенников – дело во многом сезонное.

"В преддверии праздников резко возрастает число покупок в интернете, чем могут воспользоваться мошенники – опасность представляют письма из якобы интернет-магазинов, в которых предлагаются подарки, скидки, акции или пользуются иные уловки",- поясняет Людмила Нефедова, руководитель пресс- службы Прокуратуры города Москвы.

Используют все средства, чтобы заполучить данные банковской карты. В интернете или, как в случае с ипотечными обманами, по телефонам. И лучше, как советуют эксперты, сомнительные операции или входящие звонки прерывать сразу. Не боясь фантомных штрафов и других бессмысленных угроз.