Противоречия "Формулы-1": курс на экономию и увеличение мощности


EPA

Международная федерация автоспорта обнародовала список основных положений, которыми будет руководствоваться чемпионат мира в классе "Формула-1" при разработке нового моторного регламента. Некоторые его положения противоречат друг другу.

Чемпионат мира по автогонкам в классе "Формула-1" живет в ожидании нового моторного регламента. Накануне Международная федерация автоспорта обнародовала список основных положений этого документа, который находится в разработке.

Процесс движения "Королевских гонок" к новому моторному регламенту начался в прошлом сезоне, когда чемпионат мира испытал мощное давление пандемии коронавируса, которая вынудила организаторов и сокращать число этапов, и проводить их в усеченном регламенте, и закрывать гонки от зрителей.

Силовые установки нового образца будут внедрены к 2025 году. На заседании формулической комиссии FIA были сформулированы цели чемпионата, которых надо достичь через четыре года. Интересно, что некоторые положения на первый взгляд противоречат друг другу.

Не вызывает вопросов необходимость "экологической устойчивости и актуальности [чемпионата] для общества и автомобильной индустрии". В этом же ряду требование перехода на полностью экологичное топливо.

А вот следующие два положения содержат внутреннее противоречие: "Создание мощной и вызывающей эмоции силовой установки" и "Существенное снижение стоимости". Эксперты задаются вопросом: не снизит ли следование таким параметрам безопасность гонок?

Впрочем, пятый пункт предложений от комиссии FIA, кажется, может уменьшить риски от двух предыдущих: речь идет о привлекательности для новых производителей силовых установок. Возможно, расширив рынок моторов для "Ф-1", федерация сможет добиться и экономии средств, и повышения мощности.