Тема:

Дела Навального 1 месяц назад

Защита Навального прокомментировала решение Мосгорсуда


AP Images

Мосгорсуд отклонил ходатайство о принятии обеспечительных мер по исполнению решения ЕСПЧ об освобождении Алексея Навального, заявила адвокат Ольга Михайлова. Через неделю защита получит полный текст апелляционного определения и узнает причины данного решения.

Адвокат Ольга Михайлова прокомментировала решение Мосгорсуда по делу Алексея Навального.

Ранее суд признал, что решение заменить условный срок на реальный было законным. До вынесения решения защита Навального просила Мосгорсуд исполнить решение ЕСПЧ и освободить Навального из-под стражи​​​.

Михайлова сказала, что Россия обычно исполняет решение Европейского суда. Это правило применяется по делам об экстрадиции и необходимости медицинской помощи. В отношении Навального ЕСПЧ посчитал, что есть угроза его жизни, так как он был отравлен и уголовное дело не возбуждалось.

"Европейский суд расценил, что наши опасения о том, что его жизни что-то угрожает, имеет место быть и поэтому принял такие беспрецедентные меры, как освобождение из-под стражи. Но тем не менее это не исполнено", – сказала РИА Новости Михайлова.

Адвокат добавила, что через неделю защита получит полный текст апелляционного определения и узнает, почему суд отклонил ходатайство об обеспечительных мерах.

В свою очередь адвокат Вадим Кобзев рассказал ТАСС, что оппозиционный политик проведет в колонии около двух с половиной лет. Его могут этапировать сразу после решения Мосгорсуда.

"Теоретически, его могли отправить еще после решения первой инстанции. Навального могут отправить в колонию и сегодня, а могут – после решения по делу о клевете. Мы не знаем точно, когда это произойдет", – сказал Кобзев.

Также он добавил, что сторона защиты обжалует решение Мосгорсуда о замене ему условного срока на реальный. Будет подана кассационная жалоба.

Между тем Дмитрий Песков ранее назвал требование ЕСПЧ освободить Навального недопустимой попыткой вмешательства во внутрироссийские судебные дела. Такие же заявления прозвучали в Госдуме и МИД РФ.