Воздушные бомбилы летают без документов и разрешений

На Кубани сотрудники ФСБ вышли на самопальную авиакомпанию. Оказалось, что воздушные бомбилы осуществляли перевозки людей без каких-либо разрешений и документов. Как такое оказалось возможным?

Больше 70 лет ветеран отечественной авиации Ан-2 бороздит воздушные просторы страны. Удачный и надёжный самолёт всегда вызывал восхищение лётчиков. Конструкторы не оставляли попыток внести в машину изменения. Так появился наследник "кукурузника", ставший героем нашего репортажа.

Самолёт ТР-301 разработан, в первую очередь, для сельскохозяйственных распылительных работ, для того, чтобы перевозить на нем пассажиров, нужна соответствующая лицензия, а сама машина должна соответствовать определенным требованиям безопасности. Чего не скажешь об этом экземпляре – даже на первый взгляд, шасси покрылись ржавчиной, и вытекло масло.

Тем не менее, самолёту дали шанс. Предприимчивый пилот разместил в сети объявление о своих услугах. ТР-301 с его лёгкой руки превратился в воздушное такси. Не лимузин, конечно, но похвастать характеристиками может.

Его двигатель АШ-62 прошедший 15 модификаций в СССР, России и Польше, доведен до совершенства. Работает на автомобильном бензине. Экипаж состоит из 1 человека. Развивает скорость до 270 километров в час. Практическая дальность полёта – 1400 километров.

Таксовать пилот собирался на расстояние куда меньше. Полёт протяжённостью в 200 километров от станицы Новотиторовская в Краснодарском крае до посёлка Пешково в Ростовской области оценил в 200 тысяч рублей. Получается, сто рублей за километр. Но, что называется, "побомбить" мужчине не дали.

- Руки переверните, пожалуйста.

Вместо пассажиров на лётное поле к самолёту явились сотрудники Следственного комитета и регионального управления ФСБ. Силовики тоже прочитали объявление. И выяснили: допуска к выполнению таких полетов лётчик не имел, судовых документов тоже. Кроме того, сервис воздушного извозчика так же вызывал вопросы: самолёт не оборудован сидячими местами с ремнями безопасности. А это – прямая угроза жизни и здоровью пассажира.

Оперативники вежливо просят пилота показать ладони, чтобы ему могли нанести специальный раствор, который под светом ультрафиолета показывает след от меченых купюр. Вот они, все сто тысяч, которые причитались пилоту после завершения перелета, другие сто капитан получил авансом. Теперь они — главное вещественное доказательство и в карман злоумышленнику не попали.

"Следственными органами московского межрегионального Следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело по факту покушения на оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей", – рассказала старший помощник руководителя управления Елена Марковская.

Если верить открытым Интернет-источникам, самолет с этим номером собрали в Советском Союзе, сейчас ему более 37 лет, и если он не был списан со счетов за эти годы, то теперь так и останется стоять на обочине взлетной полосы опечатанным, как вещественное доказательство. Следователям, кстати, ещё предстоит выяснить: совершал ли раньше наследник "кукурузника" незаконные пассажирские рейсы.