Жуткие кадры из аэропорта: директор "зашел на первый круг"

Зашел на первый круг: в скандальную историю на этой неделе угодил директор челябинского аэропорта. Эта воздушная гавань в последнее время очень часто мелькает в сводках происшествий: то там прямо в зале ожидания идет дождь, то замыкает проводка. Почему на стратегическом объекте круглый год нелетная погода, и какие махинации мог провернуть директор предприятия?

Сосновский район Челябинска, загородный поселок с красивым названием Лесной остров. Здесь на улице Пейзажной отбывает домашний арест директор челябинского аэропорта Андрей Осипов. Ближе не подобраться: его личная гавань в стиле хай-тек под охраной. В ней все красиво и крыша не течет. Совсем другая картина – в гавани воздушной.

На кадрах, которые оказались в распоряжении программы "Дежурная часть", мартовская капель безжалостно бьет по репутации одного из крупнейших аэропортов Южного Урала. Для пассажиров и персонала нелетная погода в аэропорту – явление уже привычное. Устали жаловаться.

Говорят, летом – дождь, причем прямо в зале ожидания. Зимой – испытание суровыми челябинскими морозами. В холодные дни в здании аэропорта стрелка термометра едва поднималась выше плюс 12.

От перегрузок в системе отопления лопались трубы. Из-за сырости коротило проводку. Задерживались рейсы. Останавливались эскалаторы. На кадрах пассажир с травмированной ногой спешит на рейс, поднимаясь по обездвиженным ступенькам. Электрики в это время пытаются починить коммуникации, затопленные водой.

Еще более жуткие кадры сняты в технических помещениях. Стул, стоящий рядом с трубами, превратился в ледяной трон, а замерзшие струи воды напоминают сталактиты.

Рабочие без устали записывали видеообращения к директору Андрею Осипову. Но их, похоже, никто не слышал.

На этой неделе директор челябинского аэропорта Андрей Осипов зашел, так сказать, на посадку. Его задержали оперативники челябинского Управления ФСБ, а после доставили в суд. Оказалось, что у Осипова непорядок не только в воздушной гавани: обвинение связано с делами вполне земными. Как сообщили местные СМИ, в декабре 2019 года Осипов на машине представительского класса врезался в дорожный знак.

- Андрея Осипова подозревают в том, что он, управляя машиной, скрылся с места происшествия, а затем мог инициировать фальсификацию документов о ДТП, в результате чего дорожно-транспортное происшествие задним числом оформили на служебного водителя и получили страховую выплату.

Обвиняемый директор в суде все отрицал и называл доводы следователей абсурдными. Но, возможно, история с мошенничеством станет для Осипова лишь первой посадочной полосой.

Комфорт на земле – залог спокойствия в небе. Аэропорт – объект стратегический, воздушная гавань для пилотов, экипажа и пассажиров. Вокзал с терминалами, кафе, взлетно-посадочная полоса – лишь видимая часть. Цеха, служебные помещения, склады, зона ремонта от посторонних глаз всегда скрыты.

Андрей Осипов возглавил аэропорт Челябинска 1 ноября 2019 года, а 27 ноября уже презентовал новый терминал, который строили к саммитам ШОС и БРИКС. Тогда же воздушной гавани присвоили имя знаменитого физика-ядерщика Игоря Курчатова, который родился на южно-уральской земле. Новое здание открывали с большой помпой. Осипов уверял: это – высший пилотаж.

"Требования – и по площади, и по системам вентиляции, пожарной безопасности, а также для маломобильных групп населения", – перечислял директор аэропорта.

Но уже скоро безопасность полетов и пассажиров оказалась под угрозой.

"Эти все протекающие вещи и так далее – это не просто неудобства для пассажиров. Может произойти электрическое короткое замыкание, а все приборы в слепой посадке работают от электроэнергии, которая питает этот аэропорт, и все это может отрицательно повлиять на заход-посадку", – объясняет заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

Во время избрания меры пресечения Осипов пытался оправдаться и списывал все на погоду. Просил оставить его на свободе и уверял, что только он в силах справиться с этой нештатной ситуацией.

"Март – месяц достаточно сложный по климатическим условиям, и поэтому, конечно, там остается сейчас пока один директор технический, который в принципе может не справиться один со всеми", – говорил Осипов.

После того, как скандальное видео из челябинского аэропорта попало в СМИ, ситуацией заинтересовались надзорные органы. Аэропорт сейчас проверяет прокуратура. Будут ли выявлены возможные хищения при строительстве нового терминала, пока неясно. Но персонал и эксперты в этом практически не сомневаются: иначе откуда потопы летом и стужи в помещениях зимой?

"Это безобразие. Этих людей надо публично осудить, публично их посадить, куда надо, и чтобы никогда нога ни одного этого негодяя не появлялась в гражданской авиации – так же, как и в военной. Потому что авиация – это та отрасль, где жуликам, ворам и безответственным людям абсолютно нет места", – возмущен Олег Смирнов.

Андрей Осипов пока еще в статусе директора, хоть уже и на пути в зону вылета. Пока идет следствие, менеджер обязан находиться в своем красивом доме в загородном поселке, где тепло и крыша не течет.