Тема:

Коронавирус 7 часов назад

Ковидные паспорта и билет в никуда: эксклюзив от гендиректора Аэрофлота

Сейчас для полетов открыто порядка 16 стран. Это регулярные направления, такие как Мальдивы, Дубай, Турция, Арабские Эмираты, несколько стран СНГ. И Аэрофлот со 2 апреля ждет открытия Сейшел, а затем открытия Греции. Гендиректор "Аэрофлота" Михаил Полубояринов дал эксклюзивное интервью телеканалу "Россия 1" и Наиле Аскер-заде.

Несмотря на пандемию COVID-19, все больше стран намерены к сезону отпусков открыть свои границы для туристов. Какие направления станут доступны россиянам уже в ближайшее время, как будут выглядеть ковидные паспорта для пассажиров и отразится ли их введение на цене билетов? Ответы на эти вопросы генеральный директор Аэрофлота Михаил Полубояринов дал в эксклюзивном интервью Наиле Аскер-заде.

– По данным Международной организации гражданской авиации, в прошлом году международные перевозки сократились до уровня 2003 года в мире, а как в России? И сколько будем восстанавливаться?

– Россия сократилась меньше, порядка 50% к 2019 году. И это, по нашим расчетам, – отвечает Михаил Полубояринов, – уровень 2010 года. Поэтому мы сократились меньше. Я очень надеюсь, что восстанавливаться будем быстрее.

– А если говорить про международные перевозки. В какое количество стран Аэрофлот сегодня летает?

– Сейчас открыто порядка 16 стран. Это направления регулярные, такие как Мальдивы, Дубай, Турция, Арабские Эмираты, несколько стран СНГ. И мы со 2 апреля ждем открытия Сейшел, а также с энтузиазмом смотрим на возможности открытия Греции. Есть еще и нерегулярные направления, куда мы стараемся также летать.

– А какие есть виды дополнительного заработка для авиакомпаний в текущих условиях?

– В текущих условиях это, наверно, грузовые перевозки.

– Какие-то специальные предложения?

– Мы не активно развиваем этот вид. Но если вспомнить, например, наш первый опыт, то на 8 Марта на новом аэробусе мы делали рейс Москва–Москва. Сейчас мы тоже думаем о продолжении таких рейсов, тоже на больших, широкофюзеляжных самолетах семейства А350. Мы продумаем сейчас эту программу. Возможно это будут рейсы: взлетел в Москве, а приземлился пока неизвестно где.

– Билет в никуда?

– Да, билет в никуда. Вышел, погулял, размялся и полетел обратно. Такие вещи людей в принципе интересуют.

– Могут ли билеты по тысяче рублей стать реальностью?

– Билеты по тысяче рублей уже сегодня реальность. Мы открываем перелеты сейчас по соглашению "Победа"–"Аэрофлот" из Шереметьева, и есть билеты по 499 рублей. Это российские направления. Конечно, это не полностью самолет весь продается по этим ценам, но такие билеты есть, и их можно забронировать.

– Как вы считаете, надо ли вводить ковид-паспорта или какие-то аналоги, может быть, мобильные приложения?

– На мой взгляд, понятие "ковидный паспорт" – это несколько расхожее понимание некого документа, который разрешит всем пассажирам передвигаться по миру. Мы используем другой термин, мобильное приложение, которое разработано уже практически Международной ассоциацией авиаперевозчиков, так называемый IATA Travel pass. Это, мобильное приложение, в котором будут персональные данные пассажира, те, которые обычно вы заполняете, когда бронируете билет, будет раздел, связанный с вакцинацией, с какими-то еще элементами, с визой. Приложение должно помочь в автоматическом режиме как проверить эту информацию, так и позволить обменяться ее с другими авиакомпаниями. Это важнейший документ для всех авиаперевозчиков. С его появлением и с возможностью его признания всеми авиакомпаниями будет связано быстрое восстановление рынка.

– Как он будет выглядеть?

– Такая же иконка, которую ты открываешь, и, по сути, ничем не отличается от некого обычного сайта.

– Если человек переболел, то он тоже должен будет там указать какую-то информацию?

– Это обсуждается.

– То есть, если человек не захочет заполнить в этом приложении данные о себе, он не сможет полететь? Как это будет работать?

– Трудно мне сейчас комментировать. Но скорее всего так, поскольку во всех странах разные требования к прибывающим. Поэтому не знаю, будет ли это обязательным требованием. Пока весь мир обсуждает эту историю.

– И когда это может заработать? В этом году?

– Мы считаем, что к осени уже все должно быть готово, и все между собой должны договориться.

– Может ли это как-то отразиться на цене билета?

– На цене билетов, я думаю, это никак не может отразиться. Это просто шанс и право пассажира перемещаться по всему миру.