"Вам звонят из банка": есть ли защита от телефонных аферистов

Сотни тысяч россиян получают звонки от телефонных мошенников, которые представляются "сотрудниками службы безопасности" какого-либо известного банка, и сообщают о якобы подозрительных операциях по картам. Есть ли от них защита, кроме собственной бдительности? Об этом – в "Прямом эфире" на телеканале "Россия 1".

Только за прошлый год телефонные мошенники похитили со счетов россиян почти 150 миллиардов рублей. Большинство афер было совершено по банковским картам. Есть ли от этого защита, кроме собственной бдительности? В программе "Прямой эфир" на телеканале "Россия 1" представители одного из крупнейших российских банков рассказали, как решают эту проблему.

Зампредседателя правления Сбера Станислав Кузнецов признает: "Налицо все признаки национального бедствия, и государственные институты должны предпринимать дополнительные меры".

Он рассказал, что недавно был принят закон о связи, который уже вскоре позволит сократить телефонное мошенничество на 60-70 процентов.

Что касается Сбера, то там разработана собственная программа борьбы с аферистами. В частности, банк договорился о сотрудничестве с крупными операторами связи. В результате, по словам Кузнецова, только за последний месяц удалось сократить телефонное мошенничество в отношении их клиентов на 40 процентов.

Он отметил, что, в частности, в мобильном приложении есть ряд сервисов безопасности. Например, сигнал "красный светофор" предупреждает, что с неизвестного номера, возможно, звонят аферисты.

"Мы научились предупреждать клиента, что звонит мошенник", – говорит представитель банка.

По словам Кузнецова, существуют и другие возможности проверить, кто интересуется ресурсами клиента. Также есть кнопка быстрого реагирования. Если человек подозревает, что столкнулся с этой проблемой, то он может нажать на нее и на время разбирательства заблокировать свои счета.

"Не все так плохо. Те данные, которыми располагают службы безопасности кредитных организаций, в том числе Сбера, достаточно исчерпывающие для того, чтобы искать преступников", – заверил Станислав Кузнецов.

Он также сообщил, что сейчас при информационной поддержке их службы безопасности правоохранители еженедельно задерживают 2-3 группы или 2-3 колл-центра телефонных аферистов.

Начальник управления противодействия мошенничеству Сбера Сергей Велигодский, со своей стороны, рассказал о мониторинге ситуации с мошенничеством. По его словам, с начала 2020 года клиентам банка поступило почти 5 миллионов звонков от телефонных аферистов.

"Сбер проблему подмены номера 900 решил", – заверил Сергей Велигодский.

В банке работает колл-центр, сотрудники которого видят, что был подозрительный звонок, и приостанавливают операцию. По словам Велигодского, благодаря предпринятым мерам за прошлый год удалось сохранить около 60 миллиардов рублей, находящихся на счетах клиентов их банка.

Еще больше интересных новостей – в нашем Instagram (запрещена в РФ) и Telegram-канале @smotrim_ru.