Тема:

Прогноз погоды 10 часов назад

Такое случается раз в двести лет: шокирующие события в Европе

Бельгийцы обсуждают шокирующие кадры: дом от мощного потока разрушается на глазах, внутри остаются люди, но стоящие напротив полицейские и спасатели ничего не в силах сделать – слишком сильное течение, вертолетов на всех не хватает.

"Катастрофой исторического масштаба" назвала наводнение в Германии премьер-министр земли Северный Рейн-Вестфалия. В списках погибших уже более 140 немцев. Неизвестной остается судьба сотен человек. Наводнение вывело из строя многие гидроэлектростанции. Критическая ситуация в Бельгии и Нидерландах. На помощь местным спасателям, которые оказались не готовы противостоять стихии, брошены армейские подразделения.

В Нидерландах до последнего надеялись, что вода отступит, но она пробила большую брешь в плотине на Julianakanaal. Тогда начались паника и неразбериха. В смс-рассылке людям сказали срочно покинуть свои дома, но следом телевидение неожиданно сообщило, что бежать уже поздно и нужно прятаться на крышах своих домов. Провинция Лимбург по-прежнему затоплена.

Бельгийцы обсуждают шокирующие кадры: дом от мощного потока разрушается на глазах, внутри остаются люди, но стоящие напротив полицейские и спасатели ничего не в силах сделать – слишком сильное течение, вертолетов на всех не хватает.

"Это – доказательство того, что реформа Службы гражданской защиты была ошибкой. Даже в армии мы нуждаемся в маленьких лодках с более мощными моторами. Очевидно, учитывая масштаб бедствия, ни армия, ни служба гражданской обороны не имели оборудования на этот случай. Если дома затапливает или они рушатся, то это происходит из-за мощи воды. Но если мы не в силах добраться до терпящих бедствие людей, чтобы вытащить их из их домов, то это урок, который мы должны извлечь", – заявил Элио Ди Рупо, президент бельгийского региона Валлония.

Из 6 станций аналога местного МЧС в 2017-м на все королевство остались лишь две, тогда же сократили и финансирование пожарных частей.

"Мы 24 часа в сутки воюем с бедствиями, у нас две трети пожарных – это волонтеры и только треть – профессионалы", – сказал Марк Гильберт, командующий зоной спасения Валь-де-Самбр. Потому часто приходилось спасаться своими силами – выручала гражданская солидарность. Эти молодые люди, к примеру, забрались в дом, пробили стену и вытащили пожилую женщину, другие, рискуя жизнью, спасали домашних животных.

Такое случается раз в двести лет, уверяют синоптики. Они предсказывали до 150 миллиметров осадков, в Льеже – почти вдвое больше. Полицейские через громкоговорители оповещали людей, что нужно эвакуироваться. Улицы очень быстро превратились в реки, по ним плыли дома, машины, грузовики, контейнеры.

"К сожалению, я должен констатировать факт того, что совершенно никто не был подготовлен к стихии. Мы, метеорологи, за три дня до наводнений по специальному каналу предупредили о смертельной опасности. Последовали комментарии, что мы наводим панику", – отметил Доминик Юнг, эксперт в области метеорологии и климата.

Сейчас вода уходит, открывая жуткие картины тотального разрушения. Счет жертв в Германии и Бельгии перевалил за полторы сотни.

"Никто не ожидал, что в Германии люди будут гибнуть в результате наводнения. Этого можно было ждать в других, менее развитых, странах, но никак не здесь. Но это произошло, причем очень и очень быстро", – говорят местные жители.

Сотни человек до сих пор остаются пропавшими без вести. Связь в пострадавших районах еще не восстановлена. Света тоже нет.

На помощь местным жителям власти прислали армию, технику и солдат, но даже им по разрушенным дорогам добраться до сюда было крайне трудно.

Президент Франк-Вальтер Штайнмайер вместе с главой христианских демократов Армином Лашетом отправляется в Рейн-Эрфт-Крайс, завтра в деревню Шульд прибудет и Ангела Меркель, у которой сегодня день рождения.

Тема глобального потепления становится центральной в идущей избирательной кампании. Но пока немецкая пресса отошла от политики и весь эфир посвящает пострадавшим от разрушительного наводнения.