Тема:

Прогноз погоды 21 минута назад

Впереди годы восстановления: Германия подсчитывает ущерб от наводнения

На восстановление Германии после разрушительного наводнения потребуются годы. Примечательно, что в стране существовал фонд, специально созданный на случай наводнений, но в 2014 году деньги из него были потрачены на прием беженцев.

Срочная модернизация сирен гражданской тревоги и ликвидация сбоев мобильной связи в пострадавших от наводнений землях Германии – приоритетные, по словам канцлера Ангелы Меркель, задачи для местных властей. К визиту главы немецкого кабмина в Северный Рейн – Вестфалию подготовились и пожарные, и даже страховые компании: первые предлагают отказаться от мобильных СМС-предупреждений в пользу аналоговых сирен и даже колокольных башен, а вторые требуют по примеру Британии разрешить страховать немцев от всех видов стихийных бедствий.

Несмотря на постепенное возвращение регионов – например, Баварии – в нормальный режим, страна продолжает считать погибших. Их уже больше 160. Пропавших без вести сотни. В соседней Бельгии жертв стихийной катастрофы почтили минутой молчания.

Королевский кортеж остановился в одном из самых пострадавших городов Бельгии – Вервье. Вместе монархами туда же прибыла и вся политическая верхушка страны. В списке погибших – 31 человек, еще свыше 60 остаются пропавшими без вести. Королева Матильда в черно-белом платье: выражение траура и надежды. Монарх в обращении к людям говорит о солидарности.

"Наши мысли рядом с семьями и близкими жертв и всех тех, кто пострадал. Очень больно от такого количества погибших. Перед лицом невзгод наш народ проявляет огромную солидарность. Я благодарю все местные власти, а также службы экстренной помощи, пожарные бригады и армию, которые работали не покладая рук", – сказал король Бельгии Филипп.

Кое-где вода еще не ушла. Жители городка Трооз жалуются, что до них до сих пор никакая помощь так и не дошла. На разбор всех завалов уйдет еще немало времени, а пока ровно в полдень все сирены королевства зазвучали в унисон в память о жертвах наводнения. Следом наступила минута молчания, к которой присоединились даже бельгийские атлеты на Олимпиаде в Токио.

По всей стране приспущены национальные флаги, такому же примеру последовали европейские институты, расположенные в Брюсселе. На некоторое время остановились автобусы, решено было отменить концерт и бал, посвященные национальному празднику Бельгии. Так совпало, что он должен отмечаться в среду, 21 июля. Запланированный парад пройдет в усеченном формате, не будет четверти техники и вертолетов – они продолжают работать в пострадавших районах.

По разрушенной железной дороге до сих пор не ходят поезда, в том числе и товарные – это создает дополнительные проблемы для грузов, которые должны были идти в бельгийские порты из Франции и остальной Европы.

Ущерб, нанесенный железнодорожному полотну в Германии, оценивают в два миллиарда евро. Повреждено около 600 километров путей, 80 вокзалов и станций непригодны для использования – их нужно ремонтировать.

Опросы показали, как дорого обошелся неуместный смешок во время пресс-конференции кандидата в канцлеры Германии от консерваторов Армина Лашета. Федеральная земля Северный Рейн – Вестфалия, которую он возглавляет, пострадала больше всех. 60 процентов опрошенных считают, что он не справляется с кризисом на фоне наводнения. Спасать имидж преемника взялась сама канцлер Меркель: вместе с Лашетом она отправилась в Бад-Мюнстерайфель.

Более 160 погибших, оползни, прорыв дамб, разлив нефтепродуктов и топлива, отсутствие света, воды: впереди годы восстановительных работ. И небольшой нюанс: деньги из специально созданного фонда на случай наводнений в 2014 году были потрачены на прием беженцев. Стихию не ждали. Об этом писала "Штутгартер цайтунг". А сегодня трудность еще и в том, что нет достаточного количества стройматериалов и невозможно технике доехать до пострадавших районов – начинать придется с мостов и подъездных дорог.

А вместе с тем эпидемию коронавируса никто не отменял. Работая кучно в трудных условиях, о масках люди часто забывают, так что есть опасение, что борьба со стихийным бедствием в Германии может перерасти в очередную волну бедствия санитарного.