Получившего тяжелые травмы пилота L-410 готовят к операции

15 сентября объявлен в Иркутской области днем траура. Самолет L-410 АК "СиЛА" рухнул в густой тайге, выжили 12 человек.

Отказ техники стал одной из приоритетных версий крушения самолета в Иркутской области. Весь день сегодня следователи провели на месте, где минувшей ночью в сложных погодных условиях велась спасательная операция. L-410 рухнул на острове в густой тайге. 12 человек смогли выжить. Самых тяжелых срочно переправили в Иркутск.

Выживших пассажиров бортом санавиации экстренно доставили в Иркутск. Дорога каждая минута. Получившего тяжелые травмы пилота Николая Махнутина готовят к операции. Его поддерживают родные. Один пострадавший, чье состояние вызывает опасения у врачей, остается в реанимационном отделении районной больницы. Троих человек привезли в областную клиническую больницу Иркутска. Медики уже готовят операционные.

"В первую очередь диагностика, томография, рентгеновские снимки, и будут приняты решения по тактике. В одном случае точно нужно оперировать", – сообщил министр здравоохранения Иркутской области Яков Сандаков.

На носилках еще двое, лечение им назначат в ближайшие часы.

Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев вместе с руководителем регионального МЧС осмотрел место катастрофы. Самолет упал в тайге, в четырех километрах от аэропорта. На борту в этот момент находились 14 пассажиров и два пилота. Борт вылетел из Иркутска в девять вечера, и за десять минут до посадки экипаж доложил от неисправности техники и пошел на второй круг. А после пропал с радаров. Поиски потерпевшего крушение борта L-410 осложнялись труднодоступной местностью.

***

От места падения L-410 поселок Казачинское и сам аэродром отделяет река Киренга. Сильный туман над водой, из-за которого пилоты ушли на второй круг, серьезно осложнил поисково-спасательную операцию: добраться на остров, доставить туда нужное оборудование, а затем эвакуировать пострадавших можно только на лодках. Повезло, что была связь. Одна из пассажирок смогла отправить геолокацию спасателям. На место экстренно прибыли медики и специалисты МЧС. Местные жители и спасатели вытаскивали людей из-под обломков. Именно благодаря неравнодушию местных жителей врачам удалось спасти жизни крайне тяжелых пациентов.

"Предоставили не только технику, но и плавсредства. И сами активно участвовали в поисках и эвакуации пассажиров", – рассказал мэр Казаченско-Ленского района Сергей Швецов.

Самому молодому пассажиру – 23 года, самому старшему – 64. Стабильных уже готовят к выписке. В местной больнице пострадавших навестил глава региона Игорь Кобзев.

Погибли четыре человека. Среди них – врач-кардиолог местной больницы Татьяна Попович. Ее все хорошо знали.

Самолет L-410 относительно новый – 2014 года. Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими взлетными полосами. Выживший пилот рассказал, что произошел сбой навигационных приборов. По словам Махнутина, когда уходили – зацепили сопку. На месте уже обнаружили два бортовых самописца. Черные ящики помогут установить причины авиакатастрофы. Для авиакомпании, которая эксплуатировала самолет, это уже не первое ЧП. Летом этого года Ан-28 совершил жесткую посадку под Томском. Сейчас компания обещает провести тщательное расследование. Руководитель управления взаимодействия со СМИ СК России Светлана Петренко озвучила две возможные причины крушения: отказ техники и ошибка пилота.

"Для нас это невосполнимая потеря, авиакомпания старается сделать все, чтобы минимизировать последствия. Все пассажиры были застрахованы", – говорит генеральный директор авиакомпании "СиЛА" Андрей Богданов.

Поддержку пострадавшим и семьям погибших окажут региональные власти. Семьям погибших выплатят денежную компенсацию по одному миллиону рублей. 15 сентября объявлен в Иркутской области днем траура.