Тема:

Ситуация в Казахстане 3 месяца назад

Мария Захарова: ОБСЕ весьма избирательно применяет "тихую дипломатию"


VisualRian

От международных правозащитных организаций, в том числе ОБСЕ, не последовало никакой внятной реакции на агрессию в отношении журналистов в Казахстане. "Ни звонков, ни заявлений о необходимости расследования или об ответственности убийц", – заявила официальный представитель МИД России.

Официальный представитель МИД России Мария Захарова отметила высокую степень агрессии по отношению к журналистам, которую проявили участники беспорядков в Казахстане. Нападения на офисы телеканалов и журналистов явно были целенаправленными, написала она в соцсетях. По ее мнению, делается это, чтобы затруднить доступ к объективной картине происходящего, а также запугать журналистов.

Так, 5 января в Алма-Ате было совершено нападение на офис казахстанского филиала телерадиокомпании "Мир". Попутно были фактически уничтожены офисы телеканалов "Казахстан", "Хабар", "Евразия", КТК, информагентства "Спутник Казахстан".

"И тут самое интересное, – отмечает Захарова. – Ни ОБСЕ, ни какая-либо международная правозащитная организация – никто даже не поинтересовался судьбой журналистов "Мира" и других СМИ, не говоря уже о какой-то реальной помощи".

Официальные представитель МИД интересуется: "И где же внятная реакция со стороны международных правозащитных институтов?"

Зачем страны-члены ОБСЕ, включая Казахстан, отчисляют в бюджет этой организации миллионы долларов, если в критический момент она игнорирует то, что должна защищать – свободу слова и журналистов. Захарова отмечает, что вопрос, конечно, не только в деньгах. Речь идет об объективных суждениях, которые доверили выносить представителю ОБСЕ по вопросам свободы СМИ.

Захарова напомнила о "новаторской концепции" ОБСЕ: решать сложные вопросы защиты журналистов в рабочем порядке, так называемой тихой дипломатии. Однако применяют такую дипломатию весьма избирательно.

"Скажу, как есть: ОБСЕ не работает на этом направлении по реальным проблемам ни у микрофона, ни в кулуарах, ни в тиши кабинетов", – заключает дипломат.