Любительница Хармса могла быть осуждена за поножовщину

Библиотекарь из гимназии Санкт-Петербурга, которую якобы уволили за чтение стихов, была судима, по данным Mash, в Волгограде. За то, что дважды ударила ножом своего знакомого на домашней вечеринке. И звали ее тогда не Серафима Сапрыкина, а Сима Казимова. Имя и фамилию сменила. И переехала в Санкт-Петербург.

Петербургский библиотекарь, которая читала школьникам стихи Хармса и Введенского, была ранее судима. Об этом написали несколько телеграмм-каналов. Сима Казимова – именно так ее звали в 2008-м – получила 2 года условно в Волгограде. После смены имени с фамилией переехала в Петербург.

Библиотекарь из гимназии Санкт-Петербурга, которую якобы уволили за чтение стихов, была судима, по данным Mash, в Волгограде. За то, что дважды ударила ножом своего знакомого на домашней вечеринке. И звали ее тогда не Серафима Сапрыкина, а Сима Казимова. Имя и фамилию сменила. И переехала в Санкт-Петербург.

Наказание назначили условное. В ответ Серафима Сапрыкина разместила скрин справки. На нем в скобках другая фамилия (Казимова), и в строчках про судимости и уголовное преследование указано: "не имеется". Девушка резонно указала, что если бы для избавления от судимости в биографии можно было сменить фамилию, все бы так и делали.

Эта информация еще подлежит проверке, ведь в противном случае подделка документов или судимость попадает в поле зрения правоохранительных органов. И тогда возникает еще один вопрос: как человека с уголовным прошлым допустили до работы с детьми?

"Здесь уже какая-то уголовная история, потому что данное действие подпадает под фальсификацию документов при приеме на работу. Она, получается, при подаче справки не указала эти данные, что тоже считается административным нарушением", – прокомментировал депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга, член постоянной комиссии по вопросам правопорядка и законности ЗАКС Петербурга Алексей Цивилев.

Одни Серафиму Сапрыкину называют творческой личностью, которая принимала активное участие в жизни школы, в том числе и во внеурочной деятельности. А некоторые родители методам общения библиотекаря с учениками удивлялись. И сомневались в пользе, которую мог принести детям такой специалист. Так, одна мама посетовала, что Сапрыкина имела обыкновение навязывать свою точку зрения, общалась с ее дочкой на тему ЛГБТ.

Педагог себе позволяла больше чем библиотекарь, больше чем должен. Навязывала свою точку зрения, общалась со старшим ребенком на тему ЛГБТ. Что я узнала со слов своей дочери.

И кстати, о своенравных методах. В школе несколько раз оговорились: никто не против чтения стихов Александра Введенского и Даниила Хармса. Только сперва нужно согласовать и скорректировать школьную программу. Так как поэзия обэриутов вытеснила плановую тему битвы за Москву в 1941-м. Да и само увольнение произошло на месяц позже самого урока.

"Серафима Олеговна работала в данной гимназии с августа 2021 года и по собственному желанию 27 декабря написала заявление одним днем, у нее ребенок 12 лет. И с 10 января вышла на новое место работы", – пояснила врио главы администрации Центрального района Санкт-Петербурга Елена Федорова.

Сама Сапрыкина писала в соцсети, что ее грозились уволить в связи с утратой доверия, поскольку "ей нельзя доверять детей". И публике новость преподнесла так, будто ей приказали уволиться. Иначе прогонят по статье. На деле, директор школы оказывала поддержку в переходе на другое место работы.

"Она даже советовалась по поводу того, в какую школу пойдет. Я ей сказала, да, это хорошая школа. Мы очень хорошо с ней расстались, у меня она несколько дней отпрашивалась. Я разрешила ей на собеседование сходить. Она сходила, пришла радостная, сказала, что приняли", – недоумевает директор гимназии №168 Санкт-Петербурга Светлана Лебедева.

Директор школы Светлана Лебедева называет свою бывшую сотрудницу трепетной и крайне эмоциональной женщиной. Сейчас Серафима приостановила все общение с прессой. Но она пришла на развернутое интервью к журналистам из "Вести Стрельны", где было больше разговоров не о поэзии, а о личном конфликте с руководством школы. Отрицала, что было понимание и настаивала, что конфликт даже вышел за пределы школы.

"Феномен заключается в соцсетях как таковых, мы все до одного получили доступ к средствам массовой информации, которые воздействуют (на кого-то чуть больше, на кого-то чуть меньше) на определенное количество людей. И когда нам кажется что-то несправедливым, мы просто считаем себя обязанными донести это до большого количества населения. Получается шум. Из этого шума ничего хорошего не выходит. Никто не разобрался, запихали в соцсети", – заявил эксперт по стратегическим коммуникациям, автор Telegram-канала "НеСоциальная Сеть" Трофим Татаренков.

А когда дали возможность высказаться второй стороне этого скандала, услышали далеко не все. Запомнилось-то, как "культурной столице стихи запрещали". На деле оказалось: эмоциональный пост фактами не подтвержден. А хуже только самой Серафиме Сапрыкиной, и если информация об уголовных страницах ее судьбы окажется правдой, вход в учебные заведения может быть закрыт навсегда.