Тема:

Новые территории 9 часов назад

Количество сдавшихся резервистов ВСУ растет в геометрической прогрессии

Резервисты ВСУ массово бросают оружие и сдаются российским военным,, сообщает корреспондент "Вести недели" Сергей Зенин. Таким образом украинские солдаты получают шанс выжить и вернуться к своим семьям.

Вита Колотович – жена солдата, сестра солдата и мама солдата. Когда узнала, что есть новости о сыне, отпросилась с работы и быстро приехала. При ее зарплате в 14 тысяч рублей на такси не стала экономить.

Пока заряжали севший компьютер, успели поговорить обо всем. Саша – средний сын. Последние три месяца маме не звонил. Через знакомого передал весточку, что все хорошо, что жив-здоров. И совсем пропал. Его нашли в районе Попасной бойцы войск национальной гвардии, батальона "Ахмат".

В 2014 в поисках работы и подальше от войны Александр уехал из дома на Украину. Работу нашел. Война догнала сама. В марте этого года был мобилизован. Даже пострелять в сторону противника не успел. При первой же возможности бросил автомат и вышел к нашим с поднятыми руками.

"Мама, я не принимал участие ни в каких боевых действиях. Я не собирался ни в кого стрелять. Я тебя очень сильно люблю. И скучаю", – говорит Александр Колотович.

За судьбой этого парня мы, конечно, будем следить. Число таких резервистов из ВСУ, что складывают оружие и сдаются в плен, растет в геометрической прогрессии. У них есть все шансы выйти на свободу и отправиться к своим, все равно любящим их, мамам. И к своим отцам, с которыми, наверняка, предстоят серьезные беседы. Но вот этих скоро не стоит дома ждать.

Добровольческий батальон "Донбасс" – вооруженное формирование головорезов, не жалевших никого все 8 лет войны. Суд, конечно, разберется. Но уже понятно, чтоб ни под амнистию, ни на обмен этот парубок не пойдет. И он это понимает.

"Я каюсь и хочу жить. Прошу оставить меня в живых", – просит пленный боевик "Донбасса".

У городской больницы в прифронтовом Первомайске – кладбище с новыми могилами. 7 марта 2022 года, 6 марта 2022 года, 29 марта 2022 года, 13 марта 2022 года. Все это люди из Попасной, мирные жители. Но похоронить на кладбище удалось не всех.

"Четвертого апреля мой отец погиб. Умер он пятого числа, а четвертого получил ранения. Прилетели мины к нам во двор. Несколько мин с украинской стороны", – вспоминает житель Попасной Ярослав Лисовец.

"Он на следующее утро умер, и мы похоронили во дворе, как и все. Все, кто погиб. Вот, соседка стоит, похоронила тоже мужа во дворе", – добавляет Алина Лисовец.

"В подвале мы два месяца сидели, все время меня за руку держал. Оля, мы будем, мы будем, мы поедем. Хотели так уехать и не успели. Говорил, что нас до девятого освободят. А перед этим обстрелы и у него весть китель и медали все поклацали. Все побили и прогнули. Он говорит: я одену и пойду на парад в них. Но не получилось. Ему первого числа попали в артерию, и он истек кровью. И мы его под балконом похоронили. Тоже под пулями, этими минами. Еле-еле сын похоронил его. А потом третьего числа нас освободили. И вот, два дня не дожил", – рассказывает жительница Попасной Ольга Воронцова.

Пока говорили, несколько раз громко отработала наша артиллерия. Никакой реакции у моих собеседников. Жителей Попасной этим не испугать.

Город – в руинах. Еле удалось найти тот самый двор, где захоронены мужья Алины Лисовец и Ольги Воронцовой.

Могила Воронцова Александра Викторовича действительно находится во дворе, прямо под балконом, где они жили. Все, что смогла жена под обстрелом сделать, она сделала для своего мужа. В 15 метрах лежит сосед.

Два месяца в подвале практически без еды и воды. Не было у них сил даже на то, чтобы накрепко вбить крест у могилы отца и мужа.

Всего на год старше меня. Убегали под таким обстрелом, что на могиле мужа супруга даже не успела табличку поставить. Сейчас восполним этот пробел. Не знаю, долго ли она продержится.

Пока прикручивал табличку, в соседнем квартале разорвалось несколько снарядов. ВСУ бьют вслепую, методично добивая остатки города.

Им совершенного наплевать на то, что город пуст. Ни мирных, ни военных, кроме тех, которые нас сопровождали. Логика, видимо, такая: чужое, значит, нужно разрушить.

"Они ходили здесь с автоматами, топтали нашу землю. Уже их не будет здесь. Им здесь не место. Потому, что мой дед погиб на войне, с такими воевал. И он домой не вернулся. И что это было все зря? Опять ходили бы эти со свастикой? Вот, если услышит меня дочка, мы живы", – говорит жительница Попасной Ирина Липко.

В тыловые районы вывозят беженцев. Этих людей от смерти отделяют сорок минут дороги, проведенных в бронемашине.

Хоть канонада и слышна, но здесь, в 30 километрах от линии фронта, уже можно не опасаться за свою жизнь. Во-первых, враг сюда уже никогда не вернется. А во-вторых, ПВО работает непрерывно в районе. Здесь, уже в нашем районе, постоянно летают беспилотники и боевые беспилотники Bayraktar. Сейчас уже было выпущено несколько ракет. Одна из них попала в цель. Вот там, где густой дым, – это попадание в беспилотник. Так практически каждый день они пытаются пересекать линию фронта и наносить удары по нашим войскам и по скоплениям техники. Ничего из этого не получается. ПВО работает просто на 10 баллов.

К концу недели бои переместились за Попасную. Разрывы и дымы – это уже следующий населенный пункт. Артиллерия разносит в пыль очередной укрепрайон недалеко от Камышевахи.

Конечно, армия будет продвигаться вперед. И снарядов, конечно, на всех хватит. Но логика последних событий вселяет надежду на то, что как минимум резервисты ВСУ хотят жить и будут сдаваться без боя. А это большая часть всей украинской армии.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.