Тема:

Спецоперация России 1 час назад

В зоне СВО плечом к плечу служат представители всех народов России

Среди защитников левого берега Днепра – представители разных национальностей, проживающих не территории России. Они и в зоне спецоперации оказались соседями. Недалеко от татарстанского блокпоста – позиции мотострелков из Мордовии.

“Вести недели" – программа не для того, чтобы глянуть и забыть. Наши корреспонденты в России и за рубежом, в зоне специальной военной операции, наши редакторы, продюсеры и режиссеры каждый выпуск готовят с большой тщательностью, любовью, размышляя над тем, что мы делаем, что делает страна и как это откликнется в сердцах наших зрителей. Темы и повороты мы, конечно же, активно обсуждаем, готовясь к эфиру и, конечно же, в последующие дни. И вот потом часто возникает желание что-то досказать – потребность в некоем послесловии.

Например, мы показали репортаж с передовой от нашего военкора Антона Степаненко о подразделении, сформированном в Якутии. И в этой связи вот какие соображения показались недосказанными. Против бесстыже поддерживаемого Западом украинского нацизма воюют сейчас сообща все народы нашей прекрасной многонациональной России. Как в составе смешанных армейских частей, так и в подразделениях, сформированных, например в Бурятии, Чечне, Якутии, Осетии, Татарстане, Башкирии, в других регионах. Все разные, но все воюют за Россию и за себя, за свободу жить своим национальным культурным укладом. И все понимают, что эта свобода – жить своим укладом – возможна именно в России. И если представить себе в кошмарном сне, что России не станет, то не останется и такой свободы. Почему?

А потому, что исторически мы формировались как сообщество равных. Русские принимали в свою семью с открытым сердцем всех, уважая многоцветие национальных культур, да и сами многому учились у новых братьев. У нас никто никем не торговал, не увозил, продавая в рабство, как это делали те самые западные страны, где так любят поговорить о гуманизме, где столь высокомерно пытаются относиться к России. На нас нет "бремени белого человека", поскольку у России никогда не было колоний. И мы не делим людей на сорта по национальному признаку. А если кто-то на Западе планирует расчленить нашу страну под предлогом некоей "деколонизации", то это абсурд. Меряют по себе.

В четверг Золотой звездой Героя России награжден командир первого якутского добровольческого отряда "Боотур" Александр Колесов – за спасение жизней пятидесяти бойцов в условиях боя и угрозы окружения по численности шестикратно превосходящим противником. А вот татарин Герой России инженер-полковник Рустам Сайфуллин. Взрывом мины ему оторвало обе ноги по колено. Левую удалось пришить – с потерей голеностопного сустава. Справа – протез. Научился ходить самостоятельно – с тростью. Остался служить. В конце недели выписался из московского военного госпиталя.

А вот как поддерживает своего командира его полк с передовой: "Уважаемый Рустам Галлиевич! Весь личный состав 40-го инженерно-саперного полка желает вам скорейшего восстановления и возвращения в строй. Полученные опыт и знания ежедневно нам помогают выполнять поставленные задачи точно и в срок. Мы гордимся службой в инженерно-саперном полку. Победа будет за нами!"

На пресс-конференцию в РИА Новости по случаю запуска акции "Георгиевская ленточка" герой прибыл прямо из отделения реабилитации. "Мы же не с Украиной воюем. 51 страна спонсирует. Мы ВСУ разбили полтора-два месяца. Все, что сейчас летит на нас и едет, – это все натовское. В 1941 году не одна же Германия на нас напала. Тот же Евросоюз, можно сказать. Что такое Георгиевская лента? Георгиевская лента — это нерв, связывающий прошлое, настоящее и будущие. И вот так же, как по нерву у нас в организме передается импульсы и информация, Георгиевская лента из прошлого в настоящее передает информацию наших дедов, прадедов, и в будущее", – сказал Рустам Сайфуллин.

Бойцы удивились и даже немного растерялись – их давно не приветствовали на родном языке. Вот уже полгода военнослужащие, мобилизованные из Татарстана, несут службу в Херсонской области. Этот блокпост всего в 20 километрах от Днепра, то есть от линии фронта. Их главная задача не пропустить диверсантов. Каждую проезжающую машину внимательно осматривают. Даже дождь и шквалистый ветер не притупляют их бдительность.

Над блокпостом развиваются сразу два флага. Российский триколор в представлении не нуждается, а вот татарстанский не так знаком местным жителям, поэтому на перекрестке установили огромную пояснительную записку: "Наш флаг зеленый, белый, красный. По центру – барсик белый и опасный". То же самое на татарском языке. Стенд изготовили сами бойцы – на это ушло четыре дня, и теперь это самый большой флаг Татарстана на территории Херсонской области. Здесь же, на перекрестке, как напоминание о доме установлен указатель. Лаишево, Зеленодольск, Мамадыш – каждый боец повесил табличку с родным городом.

Среди защитников левого берега Днепра – представители разных национальностей, проживающих не территории России. Они и в зоне спецоперации оказались соседями. Недалеко от татарстанского блокпоста – позиции мотострелков из Мордовии. За последние несколько месяцев они уже превратили лесопосадку в неприступную крепость, но все равно продолжают окапываться.

Окопы, траншеи, блиндажи – силами бойцов (в частности, из Поволжья) левый берег Днепра превратился в оборонительные укрепления, которые протянулись на сотни километров как вдоль реки, так и в глубь Херсонской области. Даже в случае удачной десантной операции и прорыва первой линии атака противник завязнет на подступах ко второй.

К возможному контрнаступлению ВСУ, о котором так много говорит киевский режим, на левом берегу Днепра уже давно готовы. Боец с позывным Форум начищает свою снайперскую винтовку. Она на 20 лет его старше, но зато стреляет без промаха, рассказывает военный. В конце интервью отец двоих детей не удержался и передал привет в родную Мордовию, мол, жив и здоров.

Применять винтовку в бою еще не приходилось – на штурм ВСУ не идут. Обстреливают защитников и жителей левого берега Днепра из артиллерии. Украинские военные все чаще стали применять запрещенные женевской конвенцией мины-лепестки. Сейчас у саперов работы много.

Вот так прямо на месте обнаружения уничтожают неразорвавшиеся снаряды и мины. Те боеприпасы, что были найдены в многочисленных схронах, оставленных украинскими военными, и непригодные к использованию, отвозят на полигон. Саперы готовятся к подрыву снаряда 152-го калибра. Саперы отработали слаженно. Удивительно, но знакомы они всего несколько месяцев, так как были мобилизованы из разных регионов России.

На улице дождь и порывистый ветер, а в блиндаже тепло, сухо, пахнет тестом. Под песни татарских исполнителей бойцы готовят национальное блюдо кыстыбый. В отличие от треугольников или чак-чака рецепт у кыстыбыя простой – пресное тесто и картофельное пюре. Вкусно, а главное – сытно. То, что нужно сослуживцам, вернувшемся из дежурства на блокпосту. Здесь все заботятся друг о друге, говорит командир роты с позывным Бурый. Живут дружно. Как большая семья. Причем в прямом смысле.

Боец Бурый, конечно, скучает по дому, ведь скоро в третий раз станет отцом. Созваниваться получается редко – новости узнают из свежей прессы и писем – они приходят ежедневно. Пишут в основном дети из разных уголков страны. Так и служат в зоне спецоперации – плечом к плечу – представители всех народов России. У них разные языки, кухня и обычаи, но Родина одна. Одна на всех.