Сегодня Франция вышла на финишную прямую предвыборной кампании. До дня выборов президента ровно две недели. Между тем, во Франции объявился еще один стрелок, который действует по схеме тулузского террориста. В пригородах Парижа совершено уже четыре убийства. На этом фоне Николя Саркози развернул настоящую войну с исламистами. Ему нужно набрать недостающие очки. По всей стране проходят облавы. Однако пока опросы не в пользу Саркози. В первом туре он опережает социалиста Оланда на два процента, но во втором, по-прежнему, проигрывает. Разница между Саркози и Оландом - десять процентов голосов.
Каждый из десяти задержанных отвечает криминальному профилю тулузского стрелка. Одиночка, проявлял интерес к радикальным толкованиям Корана, бывал в Афганистане и Пакистане - так причины арестов объяснили во французской полиции. Операцию поручили элитным подразделениям спецназа: тем же, что штурмовали дом Мохаммеда Мера. Телевизионщиков предупредили заранее, чтобы все оказалось в эфире.
"Ворвались в шесть утра, в масках, выломали дверь, но ничего не нашли, только забрали сына. Это просто безумие, он ни в чем не виноват. За границей он был только в Турции", - говорит житель дома.
В турецкой общине города Рубэ на севере Франции, где задержали сразу троих подозреваемых, все друг друга знают, и найти родственников одного из арестантов не трудно. Камер в этом доме опасаются и тут же закрывают ставни: следствие продолжается, как бы не сказать лишнего.
Аресты экстремистов, высылки имамов и предполагаемых боевиков - граждан Туниса, Алжира, Турции - начались через неделю после трагедии в Тулузе. Опросы показывают: население поддерживает жесткий курс власти. Впервые со времени избрания действия Николя Саркози одобряют три четверти французов. В мечетях Рубэ - в небольшом городе их шесть, еще четыре строятся - работу французского правосудия комментировать не решаются, но между собой отмечают: то, что показательные аресты происходят перед выборами - не случайное совпадение.
Население города Рубэ - примерно 100 тысяч человек. Согласно демографическому исследованию, в 2008 году 20 тысяч из них были иммигрантами, то есть это те, у кого нет французских паспортов. Определить этнический состав граждан Пятой Республики нет никакой возможности: не позволяют "республиканские ценности", но есть все основания полагать, что Рубэ - первый в стране город, в котором иммигранты и их потомки мусульманского вероисповедания или просто имеющие отношение к исламской культуре составляют большинство населения.
Крупнейший текстильный центр, который называли французским Манчестером экономический кризис семидесятых годов превратил в один из самых нищих и проблемных городов Франции. Мануфактуры так и стоят в руинах, приехавшие в середине прошлого века на заработки из стран Магриба рабочие были вынуждены остаться и искать лучшей жизни. Не всегда успешно.
Три четверти жителей Рубэ проживают в так называемых чувствительных городских зонах - это такая политкорректная замена слову "гетто". Квартал Альма - один из самых запущенных случаев во всей Франции. О том, чтобы выйти из машины с камерой на улицу, здесь нет даже и речи. Общественный транспорт сюда давно не ходит, полиция если и появляется, то только большими группами и в тяжелом обмундировании, готовая к беспорядкам.
Законы Пятой Республики здесь не действуют: все углы поделены между наркоторговцами, товар есть в любое время суток, надо только спросить. Победа сборной Алжира над сборной Египта на этих улицах куда более праздничное событие, чем День взятия Бастилии.
Подобные районы - а они есть почти в каждом крупном городе Франции - идеальная почва для вербовки воинов джихада. Экстремистская группа "Фурсан аль-Изза" (на прошлой неделе ее участники, включая лидера, были задержаны в Нанте, Марселе, Ницце и Тулузе) выступала за создание Исламского государства (организация запрещена в РФ) на территории Франции и введение законов шариата. При обысках, по словам прокуратуры, были обнаружены арсеналы оружия.
"В Тулузе безусловно помогли кампании Николя Саркози: в вопросах безопасности французы доверяют ему больше, чем Франсуа Оланду, но сейчас избирателей гораздо больше волнуют вопросы трудоустройства, покупательной способности, социальных гарантий", - говорит директор департамента общественного мнения социологического агентства CSA Жером Сан-Мари.
Лидером по прежнему остается кандидат-социалист Франсуа Оланд. Его экономические обещания: обложить сверхналогом миллионеров, сократить на треть зарплаты президента и министров, поднять социальные пособия, заморозить цены на бензин и главное - вернуть выход на пенсию в 60 лет. Саркози пытается убедить французов, что в разгар кризиса исполнить все это просто невозможно и предостерегает: "хотите жить как в Греции или Испании? Голосуйте за левых". Две недели до выборов - самое время переходить на личности и браться за тяжелую артиллерию.














































































