Седьмого февраля глава российского МИДа Сергей Лавров и директор Службы внешней разведки Михаил Фрадков прибыли в Дамаск. Очевидно, этот визит - демонстрация и флага, и реальная поддержка Башара Асада. Именно он сегодня является законным правителем Сирии. После этого Асад подтвердил свою готовность к диалогу с оппозицией. Но ответа не получил. Напротив - новые столкновения и жертвы. При этом седьмого февраля шесть стран Персидского залива (Эмираты, Бахрейн, Катар, Кувейт, Оман и Саудовская Аравия) отозвали своих послов. До этого тоже самое сделали Великобритания, Германия, Испания, Италия, США и Франция. Штаты вообще закрыли свое посольство. А девятого февраля израильские источники сообщили, что в городе Хомс замечены бойцы британского и катарского спецназа. 12 февраля подал в отставку глава Лиги арабских государств. Война нервов и откровенное давление извне. А что внутри?

Согреваясь за чашкой чая, Марат смотрит новости. Что с экрана телевизора, что на его работе в консерватории все только и говорят про теракты в Алеппо. Даже тема российского вето и сложная экономическая ситуация отошли на второй план.

28 убиты, больше 200 ранены. С разницей в пять минут срабатывают две бомбы. Одна у здания Службы военной безопасности, другая - у армейского призывного пункта. У него весь день потом не стихает стрельба. Власти говорят, это были смертники, в каждой машине - около полутонны взрывчатки. Большинство погибших не имеют никакого отношения к военным.

А это уже Хомс. Несколько дней длится спецоперация на окраине города, но зачисткой назвать ее сложно. Идут бои. Солдаты уничтожают боевиков, те минируют дома и отстреливаются из гранатометов.

В этом пригороде Дамаска сегодня много стреляли, его пытались захватить боевики. И если исторически стены монастырей всегда были укрытием, то в этот раз даже здесь было небезопасно. Один из снарядов пробил стену и лишь чудом не взорвался.

В комнате тогда были две девочки, читали у окна. Монахини удивляются, что их не задело стеклами, окна почти целые.

"Был грохот, дым, мы вбежали и увидели, что в стене была огромная дыра, снаряд упал вот здесь, один из осколков влетел в соседнюю комнату и застрял в матраце", - говорит монахиня.

Нападение на святыню, куда вот уже полторы тысячи лет приезжают паломники самых разных конфессий, потрясло не только христиан, но и мусульман Сирии. И те, и другие вместе в главной мечети Дамаска. Стоят бок о бок и молятся о прекращении насилия в стране и недопущении межрелигиозных столкновений.

Против насилия и те, кто выходил вначале на мирные демонстрации. Говорить открыто боится, просит не показывать лица.

"Мы требовали искоренить коррупцию, дать студентам работу. Но делали это мирно, мы против насилия. Те, кто думают, что свободная армия защищает народ - сильно ошибаются. На их руках кровь, и в этом президент прав- с ними надо бороться", - говорит оппозиционер.

Кадры с камеры наблюдения, снятые в Хомсе. Машина подрезает мужчину на мотоцикле, в этом споре правда - на стороне автоматов. Его расстреливают в упор. Так же хладнокровно людей заставляют закрывать магазины, а мировые СМИ говорят о нехватке в стране продовольствия.

Санкции Лиги арабских государств запрещают экспорт сирийских продуктов, но на деле это даже выгодно экономике страны. Вместо того, чтобы продавать свой товар за рубеж, крестьяне пришли на внутренний рынок. Недостатка в овощах и фруктах нет, цены на них остаются на прежнем уровне.

Подорожали молоко, сыр, мясо и хлеб. Президент распорядился удерживать стоимость лепешек. Из магазинов, бывает, на пару дней исчезают сахар, рис, вода и товары первой необходимости.