Среди причин кадрового голода – низкий уровень заработной платы. Пассажирские перевозки на Крайнем Севере – прибыли не приносят, предприятие – убыточное.

Александр Шепелев крутит баранку 43 года. Всю жизнь на Крайнем Севере: вахта-тундра-длинномеры. В автобусный парк пришел в 2013-м. С тех пор почти ежедневно на линии. В последние годы, отмечает, трудиться особенно тяжело.

Александр Шепелев, водитель МУП "Пассажиравторанс":

"Заработная плата примерно в 3 раза меньше чем в Норильске. Если отрабатывать свою норму времени, у меня как у водителя 1 класса, будет где-то 74 тыс. начисления, около 65 тыс. на руки".

И это главная причина дефицита кадров. Молодежь выбирает более высокооплачиваемые вакансии. К примеру, у недропользователей.

Михаил Цветков, исполняющий обязанности директора МУП "Пассажиравтотранс":

"Из 18 штатных единиц водителей у нас занято 13 ставок, из них 2 человека находятся на больничном, 3 человека – в отпуске, 3 водителя на междугородних рейсах выполняют, и остается у нас всего там 5 водителей, которые выполняют городские перевозки".

А нужно минимум 8. И дополнительное финансирование. Предприятие – убыточно. Расходы "Пассажиравтотранса" покрывает субсидия из краевого бюджета. Но на этот год из 55 миллионов рублей выделено только 47. Северяне переживают: 4 маршрут ходит с перебоями, как бы не оптимизировали самый востребованный, первый.

Игорь, пассажир маршрута №1:

"Как нам добираться с работы? Мы только на этом автобусе можем домой добраться".

Андрей, пассажир маршрута №1:

"Очень проблематично будет для бюджета. Потому что такси – дорогое".

В мэрии уверяют: крайних мер не будет.

Андрей Санников, заместитель Главы Дудинки:

"Мы предполагаем изменить движение маршрута №2 с целью захватить те остановки, которые раньше охватывал 4 маршрут. Это позволит нам сэкономить недостающие 8 миллионов рублей, что позволит выполнить программу в целом".

Что касается роста зарплаты, то пока единственный способ – надбавки за счет пустующих вакансий и оплата переработок. Тем временем, средний возраст водителей городских автобусов достиг критических 50 лет. Тот же Александр Шепелев планирует поработать максимум еще год. Кто его заменит – вопрос открытый.