Издание со ссылкой на одного из специалистов в сфере безопасности отмечает, что первоначально все указывало на Украину, но и другие версии со счетов пока не сбрасываются. В частности, не исключено, что к подрывам нефтеналивных судов имеют отношение злоумышленники из Ливии. FT сравнило пять подрывов.
"Остается ряд альтернативных версий, включая причастность ливийских игроков и других государственных игроков, у которых есть возможности и, вероятно, мотив", – цитирует FT главу группы экспертов-консультантов по морской безопасности EOS Risk Group Мартин Келли.
Четыре танкера – Seacharm, Seajewel, Grace Ferrum и Koala – получили повреждения бортов, отмечает газета. Все они принадлежат греческим и кипрским судовладельцам. В мае танкер Koala был включен в санкционный список Евросоюза, а в феврале судно было повреждено взрывом в акватории российского порта Усть-Луга в Ленинградской области. Перевозивший миллион баррелей казахской нефти танкер Vilamoura, на котором на прошлой неделе у берегов Ливии произошел взрыв, получил повреждения корпуса. Это может, по мнению экспертов издания, свидетельствовать о других исполнителях или иных причинах инцидента. Этот взрыв привел к заливу машинного отделения водой.
Британская компания по управлению рисками в морских перевозках Ambrey еще в марте не исключила причастность к подрывам танкеров спецслужб какой-либо из стран. Схожие с полученными от морских мин повреждения с декабря 2024 года были выявлены компанией на четырех танкеров и одном сухогрузе. При этом все танкеры перевозили нефть из российских портов. Инциденты с танкерами заставили судовладельцев усилить меры безопасности, проводить осмотр корпусов судов с помощью водолазов и подводных беспилотников во время рейсов. Установку мин в портах эксперты по безопасности практически исключили из-за высоких рисков для диверсантов.