Об этом сообщило издание "Коммерсант".
Эта услуга может быть полезна небольшим страховым компаниям для расширения клиентской базы и кросс-продаж, но для клиентов такие полисы могут оказаться дороже. ОСАГО остается убыточным сегментом, что увеличивает риски для страховщиков, говорится в статье.
Компания "Ренессанс страхование", занимающая восьмое место в сегменте ОСАГО, запустила полисы ОСАГО и каско по подписке. Клиенты могут оформить один или два полиса, оплачивая ОСАГО ежеквартально, а каско — ежемесячно. Стоимость подписки не раскрывается, но продление полиса происходит автоматически, с возможностью выхода из подписки в любое время.
Финансовый эксперт Андрей Бархота отметил, что такие продукты интересны небольшим страховщикам, стремящимся увеличить долю рынка, в то время как крупные компании ориентируются на маржинальность и эффективность. Аналитик маркетплейса "Банки.ру" Эряния Бочкина добавила, что подписочные модели помогают привлечь новых клиентов и удержать существующих в условиях роста цен.
Ранее газета "Известия" выяснила, что в 16 регионах стоимость ОСАГО превысила средний уровень по стране, и это на три региона больше, чем год назад.
До этого президент Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев в эфире телеканала "Россия 1" объяснил, почему, по его мнению, в вопросе о тарификации ОСАГО следует использовать региональный подход.