Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на данные Ассоциации развития финансовой грамотности.
Эксперт Наталья Архипова рассказала изданию, что чаще всего счета закрываются после блокировок по "антиотмывочному" закону (115-ФЗ). По ее словам, порой это единственный вариант вернуть доступ к деньгам, если банк тянет время с разморозкой. На период проверки клиенты остаются полностью без средств, отметила эксперт.
В свою очередь, аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов согласился с тем, что у финансовых организаций есть право проверять сомнительные операции без ограничения по срокам, даже если клиент долгое время не может воспользоваться собственными средствами. Тем не менее затягивание с закрытием счета может быть попыткой удержать клиента, отметил Чернов. Если на него в этом банке оформлен кредит или вклад, то финансовая организация вправе потребовать личного присутствия.
Эксперты отметили, что участники рынка в целом не заинтересованы в том, чтобы терять клиентов и доходы, поэтому затягивание вывода средств для них может быть выгодно.
Однако не все так безнадежно и у добросовестных клиентов есть работающие механизмы защиты их прав. Чернов порекомендовал сослаться в заявлении на закрытие счета на нормы закона о семидневном сроке проведения такой операции. Если же процесс будет затягиваться, то с копией этого документа следует обратиться в Центробанк или Росфинмониторинг. Кроме того, повлиять на решение финансовой организации можно через суд.
Ранее сообщалось, что в России с 1 сентября начал работать механизм периода охлаждения по потребительским кредитам и займам. Теперь кредиты и займы от 50 тысяч до 200 тысяч рублей можно будет получить только через четыре часа после подписания с клиентом договора. Для сумм свыше 200 тысяч рублей придется подождать 48 часов. От заемных средств можно будет отказаться, пока действует период охлаждения.