В статье под названием "Алгоритм войны" (Der Algorithmus des Krieges) Ларс Ланге отмечает, что Россия не стремится к решающему сражению на Украине.
"Россия ведет войну как на фабрике — последовательно, стандартизировано, систематически, управляя данными. Ее цель не в том, чтобы в первую очередь захватить территорию, а в том, чтобы планомерно истощить системы противника", – отмечает автор статьи.
Именно непонимание новой российской тактики поведения в конфликте на Украине заставляет западные аналитические центры объявлять о слабости России, ее неспособности одержать победу, отмечается в статье издания.
"Россия сдерживает собственное давление ниже того переломного момента, когда ее собственная система станет нестабильной, в то время как она пытается систематически перегружать систему противника – до тех пор, пока ее логистика, набор персонала, экономика или командная структура не обрушатся. Война заканчивается не прорывом, а системным провалом одной из сторон", – поясняет Junge Welt.
Автор издания добавляет, что российская армия использует все самые последние достижения науки и техники – новейшие беспилотники, спутниковую связь, единую информационную среду, функционально объединяющую тактический, оперативный и стратегический уровни и превращающую поле боя в "зону тотального уничтожения".
При этом используются и улучшенные, но старые вооружения, к которым можно отнести планирующие авиабомбы. При этом армия России использует их систематически, но не по площади, а по структуре – по укрытиям, местам концентрации противника, траншеям и маршрутам снабжения.
"Война на Украине – больше не поле боя в классическом понимании. Это основанный на правилах процесс, в котором интенсивность, частота и эффект постоянно регулируются. Решающее значение имеет не максимальное применение силы, а ее управляемость", – отмечает Ларс Ланге.
Один из симптомов широкой смены парадигмы – устаревание роли танков и последовавшее за этим изменение их применения и защиты.
"Западные военные мыслители не понимают этого изменения, потому что оно ставит под сомнение их основные категории. Кибернетическая война, молекулярные поля боя, автономные кластеры уничтожения, разрешение оперативной глубины и сети датчиков в качестве основного оружия – это термины и понятия, непонятные на Западе", – добавляет автор.
Эта та кибернетическая война, которую ведет Россия, делает вывод издание из ФРГ. В другой статье этого издания анализируется ситуация в энергетике Украины, от которой осталась лишь половина.