Тема:

Автоликбез 1 месяц назад

План B: программа автошкол изменится впервые с 1960-х

В России разработали новую программу обучения в автошколах для тех, кто претендует на получение права управления транспортными средствами категории В (в основном это легковые автомобили). За основу взят модульный принцип обучения, теоретические занятия поделены на тематические блоки.

Разработана новая программа обучения в автошколах для претендующих на получение права управления транспортными средствами категории В.

Теоретические занятия поделены на тематические блоки: "Правила дорожного движения", "Основы законодательства в сфере дорожного движения", "Психофизиологические основы деятельности водителя", "Культура вождения и этика водителей" и "Устройство и ТО транспортных средств категории В как объектов управления".

По завершении каждого модуля ученики должны будут сдавать экзамен. Если они его провалят, то им выделяются дополнительные часы, а дальше последует пересдача. Правда, за это дополнительное обучение придется доплачивать. Раньше дополнительно платить приходилось только за практические уроки.

Проект разработан с учетом мировых тенденций и адаптирован под условия России. По словам разработчиков, такой подход улучшает контроль за усвояемостью материала.

Об этом "Известиям" сообщили в экспертном центре "Движение без опасности" и Союз автошкол России.

Сейчас будущим водителям в автошколах предлагается общий блок теоретических занятий и практическая часть.

Один из авторов проекта, председатель правления Союза автошкол Москвы и Союза автошкол России Александр Ачкасов рассказал о том, что его специалисты также предлагают ввести специальные тесты на умение читать дорогу.

Речь идет о серии коротких видеороликов, на которых представлены основные ситуации, с которыми может столкнуться водитель. Ролики необходимо будет ежедневно просматривать под контролем преподавателя, и запоминать, как действовать в том или ином случае, после чего последует экзамен.

По словам разработчиков, цены на обучение в автошколах после принятия новой программы в целом не поменяются.

Эксперты напомнили, что программы обучения в автошколах не подвергались изменениям с 1960-х годов. При этом транспортные средства постоянно меняются, появляются технические новшества, а это значит, что нужно менять и подход к обучению водителей. В ближайшее время проект будет направлен в Минпросвещения.

Однако, по мнению сотрудника ГИБДД, майора полиции в отставке Виктора Воронина, 20 лет принимавшего экзамены в автошколах, новая программа не изменит ситуацию на дорогах и может даже ее ухудшить.

Он отметил, что людям не хватает времени на изучение ПДД и на практику. Поэтому и возникают ДТП.

Сокращением времени на теорию и перекладыванием на людей самостоятельно во всем разбираться, авторы снимают с себя ответственность за судьбу будущего водителя и пешеходов, считает эксперт.

"Да, изменения в программе необходимы, но, на мой взгляд, часы, заложенные на изучение теории, должны быть, наоборот, увеличены. Также людям требуется гораздо больше времени на практику и психологическую подготовку, для того чтобы уверенно выезжать на дорогу", — сказал Виктор Воронин, отметив, что есть в новой программе и положительные моменты.