Тема:

Обмен санкциями 1 час назад

Доллар дешевеет, а машины – нет. Что будет с авторынком в этом году

На российском рынке сложилась парадоксальная ситуация. После февральского и мартовского снижения рубль серьезно укрепляется к доллару и евро. Но автодилеры не спешат переписывать ценники в сторону понижения. В результате машины в России оказались одними из самых дорогих в мире.

"В сегменте новых машин цены на 25% выше, чем требует рынок, – говорит Александр Бартенев, старший персональный брокер "БКС Мир инвестиций". – Цена сейчас полностью привязана к логистике. Логистика встала. Когда будет решена эта проблема, разрыв будет сокращаться. Но в любом случае он останется положительным. То есть у нас машина будет дороже, чем в той же Германии на месте производства".

Согласно исследованию Autonews, если сравнить цены на модели в схожих комплектациях на отечественном рынке и на Западе, получается следующая картина.

Корейский седан Hyundai Solaris – самая популярная иномарка в России в апреле, за месяц их было продано около двух тысяч. Официальный ценник отечественной версии начинается с отметки в 1 млн 408 тысяч рублей, при нынешнем курсе это 24 тысячи 714 долларов. Стоимость этой же модели в США на 8 тысяч дешевле, а в Китае вообще на 13,5.

Кроссовер Nissan Qashqai по итогам первых четырех месяцев этого года вошел в топ-25 самых популярных автомобилей в России. Цены у нас стартуют от 2 млн 337 тыс. руб или 39 тыс. 700 евро. А в Германии Qashqai стоит почти на 15 тыс. евро дешевле.

Сами автодилеры объясняют высокие цены сложной геополитикой, трудностями с логистикой и нехваткой комплектующих.

"Была логистика через паром в Новороссийске... возникли сложности. Но Chery быстренько перенастроила. Мы часть своих автомобилей получаем по железной дороге", – говорит Евгений Филимонов, руководитель отдела продаж официального дилера Chery. – Как и все бренды, мы столкнулись с проблемой комплектующих. И поэтому отчасти были какие-то затруднения".

Согласно оценкам агентства "Автостат", за 2021 год рост цен на машины в среднем составил 20%. В этом году на фоне санкций и логистических проблем тенденция только усилилась. Потенциальные покупатели решили переждать, в результате в апреле, по данным Ассоциации европейского бизнеса, объём продаж новых машин сократился почти на 80%.

На авторынке сейчас ждут решения корейских брендов, останутся они в России или нет. Плюс "АвтоВАЗ" запускает выпуск упрощенной линейки. Как сообщили нам участники отрасли, чтобы вернуть клиентов, многие автодилеры уже ведут переговоры о снижении цен с головными компаниями и проводят акции распродаж. Но сложности с логистикой по-прежнему остаются.

Еще больше интересного с сайта "Смотрим" — в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" — на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.