Вместо яблонь – стройплощадка

Вместо яблонь – стройплощадка

Одному из столичных природных комплексов - парку в районе Кутузовского проспекта - грозит уничтожение. Вскоре там развернется строительство новой станции метро. Разработчики планируют вырубить более полутора тысяч деревьев, в том числе несколько десятков яблонь. Чиновники это проблемой не считают.

Подрядчики рубят дерево за деревом. К концу месяца площадка под строительство станции "Славянский бульвар" должна быть подготовлена для прихода экскаваторов.

Ответственный за подсчет деревьев, которые подлежат срубу, показывает, из чего складывается такая устрашающая цифра. Тысяча семьсот тридцать девять - это только деревьев. Количество кустарников, которые должны быть выкорчеваны, перевалило за 20 тысяч.

"Поросль десять на десять квадратных метров считаем как двадцать штук. Вот поэтому так много деревьев и насчитали", - поясняет Денис Новиков, дендролог.

Клены и ясени сажали, чтобы защитить железную дорогу от снега, а жителей близлежащих домов - от шума электричек.

Роль зоны отдыха, по словам чиновников из районной управы, эти деревья никогда не исполняли. Другое дело - яблоневый сад. За семьдесят лет он стал излюбленным местом отдыха местных жителей.

"Сад, безусловно, давнишний. Он желаем, любим населением, но не так, чтобы из этого делать такую проблему. Ведь как минимум на два часа образуется пробка напротив этого яблоневого сада утром, в вечернее время происходит примерно то же самое. Любой школьник может представить себе, что впитывает это дерево и что оно потом отдает", - говорит Николай Шестаков, заместитель главы управы района Фили-Давыдково по строительству.

Именно такие аргументы были изложены в первом варианте строительства станции "Славянский бульвар". По нему яблоневый сад должен был лишиться двухсот плодоносящих деревьев. Но на такие условия в столичном департаменте природопользования не согласились. План пришлось пересматривать.

В конечном варианте получилось следующее: из парка уберут 1658 деревьев вдоль железнодорожной линии (это клены и тополя) и только 81 яблоню. Это, по словам дендрологов, меньше десяти процентов сада.

"На первом этапе наши специалисты дали заключение отрицательное, так как под вырубку планировалось около 180 яблонь. И тот рабочий городок, который должен был здесь располагаться (бытовки, техника), планировали поставить на территории яблоневого сада", - объясняет заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Владимир Андреенков.

На щите у входа в яблоневый сад, в строке "компенсационное озеленение" пока пробел. Специалисты Департамента природопользования объясняют это тем, что решение о строительстве станции метро было принято в очень короткие сроки. Чтобы не откладывать начало работ, чиновники закрыли глаза на отсутствие ряда документов. Их строители пообещали предоставить чуть позже, когда котлован уже будет вырыт.

Сегодня