Тема:

Социальные медиа 3 дня назад

Вести.net: запуск геосоциального сервиса "Места" и триумф Firefox

Интернет меняет мир на глазах
Интернет меняет мир на глазах
Facebook (запрещена в РФ) запустил в среду в России свой новый геолокационный сервис "Места". Сообщение об этом автоматически появилось на "стене" у каждого пользователя социальной сети. А у пользователей Facebook-приложения для смартфонов появилась новая иконка в меню.

Facebook (запрещена в РФ) запустил в среду в России свой новый геолокационный сервис "Места". Сообщение об этом автоматически появилось на "стене" у каждого пользователя социальной сети. А у пользователей Facebook-приложения для смартфонов появилась новая иконка в меню.

"Места" являются стандартным геолокационным сервисом – используя приложение, можно отмечать свое присутствие в любых местах, а также смотреть, где отметились друзья. Интересно, что по умолчанию можно также отмечать любого друга по Facebook, замеченного поблизости. Впрочем, эта "шпионская" функция отключается по желанию. Любой пользователь может добавить свою точку на карте Facebook. В этом случае на соцсети создается сообщество посетителей этой точки – у каждой локации есть своя страница, которая в будущем может быть передана владельцам места, как дополнение к его официальному сайту.

Также в ближайшей перспективе "Места" можно будет использовать для получения групповых скидок или дополнительных бонусов во всевозможных ресторанах, кафе и т.д.

Российские пользователи Facebook, комментируя запуск "Мест", не без иронии напоминали о наличии FourSquare. Некоторые даже выразили сожаление, что Facebook сделал собственный геосервис, вместо того, чтобы просто договориться с Foursquare. Впрочем, пользоваться "Местами", очевидно, все равно будут – просто, чтобы не выбираться на сторонние ресурсы, когда их аналоги удобно встроены в Facebook. Руководство соцсети на это и рассчитывает, называя "Места" удобным дополнением, а не конкурентом другим геосервисам.

***

Новый браузер Mozilla Firefox 4 бьет рекорды – он стал доступен для бесплатного скачивания во вторник, и в первые три часа после выпуска его скачали более миллиона человек. А за первые сутки – более 7 миллионов, по этому показателю браузер вдвое превзошел конкурента Internet Explorer 9, выпущенного неделей ранее.

Для загрузки новинки Mozilla создала специальный сайт с картой мира, на которой вспыхивающими точками в реальном времени отмечаются места, где только что скачали новый браузер. Как видно, особой популярностью Firefox пользуется в Европе.

Обновленный браузер изменился сильно, и это видно невооруженным взглядом – поменялся интерфейс, появилась возможность закрепить в меню наиболее популярные вкладки. Кроме того, появилась функция multitouch внутри браузера – теперь сам Firefox понимает команды сенсорного экрана. Но главное – программа использует новый движок, который ускоряет работу Firefox, по заявлениям разработчиков, от двух до шести раз.

В России новый браузер локализуется в непосредственном сотрудничестве с Яндексом. Так, уже традиционно, Яндекс для русскоязычного Firefox является поисковиком "по умолчанию" – во всем остальном мире это Google. Кроме того, российская компания выпустила собственную редакцию браузера, под названием "Firefox 4 со вкусом Яндекса" – с переработанной панелью инструментов и рядом других незначительных изменений.

Firefox остается популярнейшим браузером в России, увеличивая отрыв от Opera. На третьем месте Explorer, но его доля за прошлый год просела на 10 процентов и продолжает снижаться. Google Chrome четвертый. Однако в целом на планете Internet Explorer остается безоговорочным лидером – 56 процентов пользователей мира предпочитают именно его. У Firefox – 22 процента и второе место. Google Chrome – на третьей строчке.