Chrome впервые завоевал 10% на рынке браузеров

Доля браузера Chrome, разработанного корпорацией Google, впервые превысила отметку в 10% на мировом рынке интернет-обозревателей. В январе 2011 года "гугловский" браузер был популярен у 10,7% пользователей по всему миру (а в декабре прошлого года - 9,98%), говорится в докладе Net Applications. Январь оказался удачным и для интернет-обозревателя Safari от Apple, завоевавшего 6,3% по сравнению с 5,89% в предыдущем месяце.

Доля браузера Opera увеличилась незначительно - с 2,20% в декабре 2010 до 2,28% в январе 2011 года. Firefox от Mozilla Foundations, чья доля с июня 2010 года колеблется между 22 и 23%, занял в январе 22,75% рынка.

Вероятно, весной этого года года доля "огненной лисы" будет больше, поскольку к февралю будет завершена разработка следующей, четвертой версии популярного браузера. В ноябре 2010 года Mozilla сообщила, что Firefox установлен на компьютерах более 400 млн пользователей, при этом 140 млн из них пользуются этой программой каждый день.

Самым неудачным январь 2011 года оказался для Microsoft Internet Explorer. Доля этого браузера скатилась до очередного рекордно низкого уровня в 56% - на 1,08% меньше, чем в прошлом месяце. Хотя положение "восьмерки" улучшилось на 1,15%, доля IE6 и IE7 упала на 1,63 и 0,47% соответственно.

В декабре-январе разработчики Internet Explorer, Firefox и Chrome объявили о начале внедрения в эти браузеры инструментов, с помощью которых пользователи могут регулировать сбор персональных данных и обеспечивать себе приватность в Сети. Например, в IE этот метод реализован через "черные списки", в Firefox - через специальные HTTP-заголовки, а в Chrome - через специальный плагин.

Также по теме:
Работу над Firefox 4 завершат в феврале
Браузер Chrome 8 ориентируется на веб-приложения
Chrome и Safari отбирают рынок у IE
Firefox установили 400 миллионов пользователей
В новом браузере Opera появились расширения