Комиссия: экипаж самолета Качиньского не имел права на выполнение полета


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС

Уровень подготовки экипажа угрожал безопасности полета президентского Ту-154 10 апреля 2010 года. К такому выводу пришли члены польской правительственной комиссии, расследовавшей обстоятельства крушения. Только техник имел нужную квалификацию, остальной экипаж права на выполенение полета не имел.

Уровень подготовки экипажа угрожал безопасности полета президентского Ту-154 10 апреля 2010 года. К такому выводу пришли члены польской правительственной комиссии, расследовавшей обстоятельства крушения, сообщает ИТАР-ТАСС. "Формальные упущения в организации визита 10 апреля не имели влияния на выполнение полета", – отметили на пресс-конференции.

"Комиссия установила, что 36 спецполк, отвечающий за перевозку первых лиц, допустил при подготовке полета ряд нарушений. Обучение организовалось поспешно, – отметил член комиссии Мачей Ласек. "Не выполнялись тренировочные полеты. Только техник имел соответствующую квалификацию для выполняемого полета. Остальные не имели права на выполнение полета", – установила комиссия.

"Уровень подготовки экипажа угрожал безопасности полетов", – констатировали эксперты. "10 апреля экипаж опоздал на аэродром на 30 минут, что привело к снижению качества подготовки к полету", – добавил Ласек. "Изменение конфигурации самолета с 90 на 100 мест было нарушением, однако, не имело влияния на авиапроишествие", – подчеркнул он.

Решение о приземлении принималось пилотами президентского Ту-154 самостоятельно, давление на экипаж не установлено. Об этом заявили сегодня здесь на пресс-конференции в рамках презентации польской версии причин авиакатастрофы под Смоленском члены комиссии.

"Решение о приземлении принималось пилотами самостоятельно, комиссия не установила давления на экипаж на протяжении всего полета", – заявил член комиссии Веслав Едынак.