Уровень подготовки экипажа угрожал безопасности полета президентского Ту-154 10 апреля 2010 года. К такому выводу пришли члены польской правительственной комиссии, расследовавшей обстоятельства крушения, сообщает ИТАР-ТАСС. "Формальные упущения в организации визита 10 апреля не имели влияния на выполнение полета", – отметили на пресс-конференции.
"Комиссия установила, что 36 спецполк, отвечающий за перевозку первых лиц, допустил при подготовке полета ряд нарушений. Обучение организовалось поспешно, – отметил член комиссии Мачей Ласек. "Не выполнялись тренировочные полеты. Только техник имел соответствующую квалификацию для выполняемого полета. Остальные не имели права на выполнение полета", – установила комиссия.
"Уровень подготовки экипажа угрожал безопасности полетов", – констатировали эксперты. "10 апреля экипаж опоздал на аэродром на 30 минут, что привело к снижению качества подготовки к полету", – добавил Ласек. "Изменение конфигурации самолета с 90 на 100 мест было нарушением, однако, не имело влияния на авиапроишествие", – подчеркнул он.
Решение о приземлении принималось пилотами президентского Ту-154 самостоятельно, давление на экипаж не установлено. Об этом заявили сегодня здесь на пресс-конференции в рамках презентации польской версии причин авиакатастрофы под Смоленском члены комиссии.
"Решение о приземлении принималось пилотами самостоятельно, комиссия не установила давления на экипаж на протяжении всего полета", – заявил член комиссии Веслав Едынак.