Тема:

Google 8 месяцев назад

Google не готова дарить "Хром" "Яндексу" и Mail.Ru

Корпорации Google не нравится, что крупнейшие российские интернет-порталы предлагают пользователям бесплатные браузеры, в названиях которых используется слово "Хром". Именно так, правда, по-английски - Chrome - называется собственный браузер Google.

Как пишет во вторник газета "Ведомости", юристы Google обратились к коллегам из "Яндекса" и Mail.Ru с просьбой о переименовании их интернет-браузеров. Ранее предлагавшийся пользователям "Яндекс.Хром", а также аналогичная разработка Mail.Ru - "Хром от Mail.Ru" - построены на основе браузера с открытым исходным кодом Chromium. По сути это тот же Chrome, но не "завязанный" на сервисы Google.

Интернет-гигант не против создания других браузеров на базе Chromium, лицензия браузера это позволяет. Однако Google настаивает, чтобы слово Chrome в названиях таких программ не фигурировало. Российские интернет-компании решили обойти это ограничение, написав название по-русски, но, как выясняется, Google это не устраивает. "Яндекс" уже переименовал собственный браузер в "Браузер Яндекс.Интернет" (это случилось еще в начале января), а с ранее использовавшегося адреса chrome.yandex.ru установлена переадресация на browser.yandex.ru. Mail.Ru на просьбу Google пока что не отреагировала. Аналогичный "Нихром" от "Рамблера", рассказал изданию представитель компании, претензий у юристов Google не вызвал.

Напомним, "Яндекс" выпустил браузер на основе Chromium весной 2010-го года, а Mail.Ru - недавно, в ноябре 2011-го. Подобные разработки позволяют компаниям предложить пользователям удобную и современную программу для работы в Сети, при этом увеличив аудиторию собственных интернет-сервисов. Если в Chrome встроен поиск Google, то в браузерах лидеров российского интернет-бизнеса интегрированы их поисковики.

В отличие от большинства стран мира, в России Google далеко не лидирует на рынке поиска, занимая долю в 25,5% - это на 4% больше, чем годом ранее. Судя по всему, пользователей Google отвоевал у "Яндекса", чья доля за год сократилась на те же 4%, до 60,6%. Не последнюю роль в этом наверняка сыграла растущая аудитория Chrome, в котором достаточно набрать поисковый запрос прямо в адресной строке, чтобы сразу получить результаты от Google. По данным StatCounter, за минувший год доля Chrome в России выросла более чем вдвое - с 11,3% до 25,42%. В результате браузер Google стал вторым по популярности в нашей стране после Mozilla Firefox, потерявшего за год без малого пять процентов рынка и обошел также весьма популярный браузер Opera.

Также по теме:
Браузер Chrome стал популярнее Firefox 
Google заплатит создателям Firefox без малого миллиард долларов 
Microsoft принудительно обновит устаревшие браузеры 
"Яндекс" выпустил поисковое приложение для iPhone 

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере