Связанные одной трубой

Бразилия, Венесуэла, Боливия и Аргентина готовы перекинуть через границы единую газовую магистраль. Создавать газотранспортную систему зовут и российских специалистов. Детали партнерства и перспективы развития всей отрасли сейчас обсуждают в Буэнос-Айрэсе, где открылся мировой газовый конгресс.

Латиноамериканские страны – Бразилия, Венесуэла, Боливия и Аргентина – готовы перекинуть через границы единую газовую магистраль. Создавать газотранспортную систему зовут и российских специалистов. Детали партнерства и перспективы развития всей отрасли сейчас обсуждают в Буэнос-Айрэсе, где открылся мировой газовый конгресс.

На вопрос "Вам какой сорт бензина – обычный или супер?" аргентинцы все больше отвечают: заправь газом. В Буэнос-Айресе все больше автомобилей переходят на голубое топливо. Во-первых, экономично, а во-вторых, есть уверенность: будет чем заправить автомобиль – перебоев с газом пока не намечается.

Газовый бизнес для Аргентины – дело историческое. Своих запасов не так много – примерно 600 миллиардов кубометров, но сырьевой недостаток компенсируют щедрые соседи. Бразилия, Венесуэла и Боливия – поставщики номер один. Ежедневно по трубе, страна получает порядка 3 миллионов кубометров. Сколько топлива и по какой цене будет в ближайшем будущем, решат на мировом газовом конгрессе.

Это своеобразная "сверка часов". Раз в три года главы крупнейших компаний, которые добывают свыше 90% всего газа в мире, встречаются, чтобы разработать новые бизнес модели.

"Мир меняется. Экономический кризис диктует нам новые условия для развития газовой индустрии. Несмотря на все финансовые трудности, нам необходимо повышать добычу природного газа", – говорит Антонио Бруфау, глава Repsol YPF.

Повысить добычу газа – призыв не только для южноамериканских компаний. Мировая экономика, восстанавливаясь после кризиса, требует топлива. Развивая промышленность, сельское хозяйство и даже компьютерные технологии.

"Развитие газовой отрасли сейчас немыслимо без постоянного совершенствования оборудования. Во-первых, это сокращение затрат, во-вторых – это безопаснее для экологии", – пояснил Клаудио Матерацци, председатель General Electric.

"Природный газ – это будущее. Потребление постоянно растет, и очень важно соответствовать новым требованиям. Не отстать от прогресса", – считает Бернхард Ройтерсберг, исполнительный директор E. On Ruhrgas.

Где взять новые технологии? Этот вопрос лучше задавать на русском языке. Делегация "Газпрома" – 200 специалистов, которые знают и как эффективно добывать газ, и как его без лишних затрат транспортировать. Крупнейшие газовые проекты – российские: трубопроводы "Северный поток" и "Южный поток" – по дну Балтийского и Черного морей, освоение Штокмановского месторождения.

"Если XX век был веком нефти, то XXI – век газа. "Газпром" – крупнейшая компания в мире. Запасы газа 33,1 триллиона кубометров. "Газпром" сегодня обеспечивает высочайшую надежность транспортировки газа по своим магистралям и может предложить технологии своим партнерам", – заявил председатель правления ОАО "Газпром" Алексей Миллер.

Можно сказать, у России официальное приглашение поработать в Аргентине. Вместе с Боливией, Венесуэлой и Бразилией. Страны-соседи запланировали грандиозный проект – газопровод длиной восемь тысяч километров. В обмен на помощь – российские компании тоже получат опыт и, главное, перспективы для развития бизнеса. Политики Аргентины считают, что реформа газовой отрасли – буквально на пороге. Иностранные инвестиции и увеличение добычи. Глобальные планы.

Всеобщая газификация такси Буэнос-Айреса в самом разгаре, чтобы резко, но экономно, с латинским задором, во всех смыслах нажать на газ.