Тема:

Apple 1 день назад

iOS 15 начнет спрашивать разрешение на персонализированную рекламу


Pixabay

Apple с выходом iOS 15 начнет запрашивать у пользователей явное согласие на включение персонализированной рекламы. Компания собирает данные и сейчас, но не уведомляет об этом.

Операционная система iOS 15, которая выйдет этой осенью, начнет просить у пользователей разрешение на сбор данных и отслеживание их активности в принадлежащих приложениях Apple. Всплывающее окно с соответствующим запросом появится при первом запуске магазина App Store, пишет 9to5Mac.

Apple показывает персонализированную рекламу в собственных приложениях, таких как News ("Новости") и Stocks ("Акции"), а также при поиске в магазине App Store. Для этого используется информация об устройстве (включая местоположение), история поиска и покупок в App Store, прочитанные новости в приложении News.

Эти данные по умолчанию собираются и сейчас, однако iOS 15 будет запрашивать явное согласие на включение персонализированной рекламы. Таким способом, отмечает издание, в компании хотят показать, что придерживаются своих же стандартов и ставят себя в один ряд с обычными разработчиками, которые обязаны получать аналогичное разрешение от пользователей с апреля.

В системном окне iOS 15 будет указано, что персонализированная реклама "помогает вам находить релевантные приложения, продукты и услуги", а Apple защищает конфиденциальность и не делиться персональной информацией с третьими лицами. При желании, запрос можно будет отклонить, либо отключить персонализированную рекламу позднее в настройках.

В конце апреля Apple выпустила версию iOS 14.5, которая обязала разработчиков заручаться у пользователей явным согласием на отслеживание в рекламных целях. Изменение привело к обострению конфликта с Facebook (запрещена в РФ).

Глава соцсети Марк Цукерберг указывал, что антитрекинговые функции iOS "угрожают персонализированной рекламе, на которую полагаются миллионы малых предприятий для поиска и привлечения клиентов". В свою очередь, гендиректор Apple Тим Кук заявлял, что соцсети собирают слишком много персональных данных, увеличивают поляризацию мнений и способствуют росту дезинформации.