Тема:

Социальные медиа 3 минуты назад

У Clubhouse появилась веб-версия

"Голосовая" соцсеть Clubhouse, набравшая популярность в начале 2021 года благодаря аудиоконференциям с участием знаменитостей, таких как Илон Маск и Джефф Безос, стала доступна в качестве веб-версии. Теперь пользователи, открыв пригласительную ссылку, могут присоединяться к аудиокомнатам и слушать записи обсуждений через браузер, при этом подключать аккаунт для этого не требуется.

Об этом компания сообщила в твиттере. По словам представителей платформы, первой "экспериментальная" функция заработала в США. Если опыт будет успешным, позднее веб-версию Clubhouse включат в других странах.

Clubhouse запустился в марте 2020 года и до сих пор был доступен только в качестве мобильных приложений. Соцсеть делает ставку на живое общение: администраторы могут создавать голосовые дискуссии — "комнаты", и приглашать в них людей. Другие участники могут только слушать. Чтобы выйти "в эфир", им нужно "поднять руку" и ждать решения одного из администраторов.

Успех к Clubhouse пришел зимой 2021-го, после того как в нем зарегистрировались знаменитости вроде Марка Цукерберга, Джареда Лето и Опры Уинфри. На пике приложение скачивали 8 миллионов раз в месяц, но уже в апреле число загрузок упало до 1 миллиона. В декабре, по данным самой компании, Clubhouse установили 2,6 миллиона раз, однако былая популярность к нему может уже не вернуться.

Ниша "социального аудио" быстро привлекла внимание других ведущих игроков рынка — сервисы с аналогичными Clubhouse функциями запустили, например, Facebook (запрещена в РФ), Twitter и Spotify, а Telegram отреагировал на шумиху поддержкой голосовых чатов на тысячи человек. Если Clubhouse долгое время оставался iOS-эксклюзивом (Android-версию начали тестировать только в мае), то Twitter Spaces с такими же аудиокомнатами уже почти год доступен на iOS, Android и в вебе.