С улиц Москвы в скором времени исчезнут все киоски с шаурмой. После многочисленных проверок стало понятно: в ларьках — чудовищная антисанитария, и делать с этим владельцы ничего не собираются.
О, шаурма, шаверма, или шаварма! Ларьки с неповторимым и ничем не выветриваемым ароматом, служащие колыбелью для крыс и тараканов, погибшие естественной смертью куры, которым мозолистые руки шаурменов и марганцовка дают вторую жизнь, и, как бонус — гастриты, язвы, отравления. Пахучая эпоха шаурмы в Москве заканчивается. Причина — хроническая антисанитария
"Есть примеры, когда были массовые отравления. К сожалению, такие случаи бывали в крупных городах России. Но в прошлом году практически все объекты уже закончили работать с шаурмой. Соответственно, в конце этого года они прекратят свою работу", — пообещал в интервью программе "Вести-Москва" руководитель департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк.
Центр Москвы. В поте лица своего шаурмен месит позеленевший майонез и строгает мумифицированную курицу.
- А курицу чем откармливали?
- Кукуруза, пшеница, конечно.
- А в каком регионе?
- Не знаю.
- Покажете сертификаты?
- Сертификат у начальника, документов у меня сейчас нет.
- То есть на мясо, на продукты никаких документов вообще нет?
На людей, задающих подобные вопросы, окружающие смотрят с сочувствием.
Еще никто никогда в истории не смог победить шаурму. Попробуем оценить купленное блюдо с точки зрения ресторанной критики.
"Мы расчленяем эту субстанцию и видим внутри капусту, томаты. Никакой эксперт не скажет, что это за мясо. Многие торговцы покупают курицу, которая, грубо говоря, просто дохлая — умерла, например, от передозировки гормонами. Если курица тухлая и совсем недожаренная, то отравишься. Если она тухлая, но дожаренная, то не отравишься ", — поясняет ресторанный критик Дмитрий Алексеев.
Однако вкусно место пусто не бывает.
"Установлены нормативы, требования, санитарные нормы, разрешенные СанПиНом. Город может разрешить эти виды деятельности, но при строгом соблюдении законодательства", — подчеркивает заместитель председателя комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг Сергей Марков.
Но не все потеряно. Ликвидация не коснется стационарных точек, выполняющих санитарные правила. Есть, к примеру, рестораны, где к шаурме относятся как к блюду высокой кухни.
"У нас нет никаких электрических вертелов, у нас установлен специально созданный для нас вертикальный мангал. У нас два вида мяса, никаких покупных лавашей и так далее, каждый хлеб мы выпекаем под заказ. От уличной шаурмы это отличается всем, что я перечислила", — рассказывает менеджер кафе Елена Кизюк.
Действительно, на ларечную шаурму это вообще не похоже. Но москвичам больше привычны закутки у метро.
- Чем отличается донер-кебаб от шаурмы?
- Отличается по мясу.
- Каким образом?
- Это мы не имеем права говорить, — признается торговец.
"Одно название арабское, другое – турецкое. Вот и все различие", — объясняет его коллега.
Прощай, шаурма! Мы тебя никогда не забудем. Хотя это уже третья или четвертая попытка убрать сомнительное кушанье с улиц столицы. Быть может, на этот раз шаурму удастся легализовать и облагородить.