Трудности перехода: затянувшийся ремонт вестибюлей метро возмущает москвичей

Давка, очереди, или опасные забеги по проезжей части – к этому вынуждены привыкать пассажиры станций метро "Тульская", "Ясенево" и "Нахимовский проспект". Там идет ремонт подземных переходов. Причем работы начались год назад, а финала до сих пор не видно. На площадках затишье.

Давка, очереди, или опасные забеги по проезжей части — к этому вынуждены привыкать пассажиры станций метро "Тульская", "Ясенево" и "Нахимовский проспект". Там идет ремонт подземных переходов. Причем работы начались год назад, а финала до сих пор не видно. На площадках затишье. Сколько еще будут испытывать терпение москвичей?

Начало трудового дня. Москвичи, спеша на работу, толкаются в подземном переходе на станции "Нахимовский проспект". Не торопятся только те, кто делает здесь ремонт. На стройплощадке — тишина.

- Сейчас 10 часов утра, разгар рабочего дня, где все?

- Все на рабочих местах своих.

- А тут почему никто не работает?

- А тут прорабская, — отвечает рабочий.

Пассажирам негде пройти, а половину вестибюля занимает "прорабская". Два человека без спецодежды и касок, не торопясь, укладывают плитку.

- Объем работ колоссальный, ту часть фактически не начинали. Успеете?

- Успеем, — уверяют рабочие.

Такой самоуверенности можно только позавидовать. Ремонт начался еще в июле 2015 года, обещали сдать в сентябре, но сроки постоянно переносили. Вот и сейчас поверх информационного листа появилась бумажка с новой датой. Рабочие, кстати, тоже новые.

- А почему подрядчик сменился?

- Ну, был такой, непорядочный, — объясняет прораб.

Метро "Ясенево". Из восьми выходов полностью открыты только два. Остальные либо не работают, либо сужены.

"Первый информационный щит о начале и окончании сроков работ — до 30 сентября 2015 года. Он был размещен год назад, когда они все это начали. Потом был второй информационный щит — до 20 декабря 2015 года. А потом появился щит, где срок был просто закрашен", — рассказывает Михаил Казарцев.

"Честно говоря, никогда не видела здесь ни рабочих, ни даже чтобы технику какую-то или материалы завозили", — отмечает пассажирка.

Пока подземные переходы закрыты, люди с риском для жизни бегают через проезжую часть — не летать же. О временной "зебре" никто не позаботился. И нет чтобы ремонтировать выходы поочередно — схватились за все сразу. Мраморную плитку отковыряли, поверхности зачистили — и бросили. В таком состоянии стена находится уже больше года. Ее закрыли специальной защитной сеткой — вероятно, из соображений техники безопасности, чтобы штукатурка не осыпалась на людей. Закрепили болтами и острой проволокой, концы которой торчат во все стороны.

Еще один переход, уже на "Тульской". Здесь вообще никаких информационных стендов. И рабочих нет. Только угрожающе свисают деревянные балки.

"Очень страшно. Может и свалиться. Неприятно", — признается прохожая.

Руководство метрополитена комментировать ситуацию отказывается. Кстати, на сайте ведомства в графике ремонта вестибюлей и подземных переходов числятся 12 станций. Но ни "Тульской", ни "Ясенева", ни "Нахимовского проспекта" в этом списке нет. Видимо, в метрополитене считают, что здесь уже все сделано.

- Есть ли какая-то надежда, что откроют переход? Сроки постоянно переносят.

- Конечно есть. Надежда умирает последней, — заявляет рабочий.