Арестованные в Крыму украинские диверсанты начали давать признательные показания. Кадровые сотрудники главного управления разведки Минобороны Украины Дмитрий Штыбликов и Алексей Бессарабов рассказали, что готовили диверсии и собирали разведданные о военных объектах на полуострове.

Арестованные в Крыму украинские диверсанты начали давать признательные показания. Кадровые сотрудники главного управления разведки Минобороны Украины Дмитрий Штыбликов и Алексей Бессарабов рассказали, что готовили диверсии и собирали разведданные о военных объектах на полуострове. Все сведения они шифровали и отправляли через Интернет в Минобороны Украины.

Кадры допроса задержанных в Крыму диверсантов Федеральная служба безопасности публикует без купюр. На видео они подробно рассказывают, как складывалась их карьера в органах разведки ВСУ. Группировка состояла, по меньшей мере, из трех человек. Самый молодой участник подразделения Алексей Бессарабов – уроженец Новгородской области.

В конце девяностых он закончил Севастопольский военно-морской институт имени Нахимова по специальности ракетно-артиллерийское вооружение надводных кораблей. Затем переехал на материковую Украину, где получил второе высшее образование по журналистике. Однако в СМИ Бессарабов работать точно не собирался.

– С какого времени состоите на службе в главном управлении разведки министерства обороны Украины?

"С 2008 года являюсь офицером действующего оперативного резерва 14-го департамента ГУР Украины", — отвечает Алексей Бессарабов.

–– Ваше воинское звание?

"Подполковник", — признается Бессарабов.

Руководитель разведгруппы Дмитрий Штыбликов – личность в Севастополе небезызвестная. До вхождения Крыма в состав России он также работал под прикрытием журналиста, был военным экспертом аналитического центра "Номос".

Эта общественная организация на бумагах занималась изучением проблем безопасности Черноморского региона, а на деле следила за различными национальными объединениями: крымско-татарскими, казаческими и другими. Штыбликов был основным информатором.

"Добытые мной сведения передавались через Интернет с помощью полученной мной программы шифрования в ГУР МО Украины. Четкого графика не было, но раз-два в неделю передавались обязательно. Для экстренной связи мной был получен от куратора телефон спутниковой связи "Турайя", — поведал начальник оперативного управления ГУР МО Украины Дмитрий Штыбликов.

Однако в 2014 году центр "Номос" закрылся. Для того чтобы как-то легализовать свою деятельность в Крыму, Штыбликов решил поступить на гражданскую должность в Министерство обороны России – работу нашел на одном из складов Черноморского флота, возле которого, кстати, и был задержан 9 ноября. На допросе офицер ВСУ признался, что работать в Крыму начал еще в середине 1990-х. От командира разведвзвода дослужился до начальника оперативного управления. Ему доверяли самые серьезные задачи.

"Сбор разведывательной информации о дислокации и организации новых частей вооруженных сил России на территории Крыма, подбор объектов для совершения диверсий, сбор информации о структуре, задачах. Отдельно – об учениях, которые проводились на территории Крыма, — рассказал о своих разведзадачах Дмитрий Штыбликов. — Денежные средства передавались мне моими кураторами при посещении материковой Украины лично в руки".

Задержанные не стали отрицать, что в последнее время они занимались подготовкой диверсий на объектах военной инфраструктуры и жизнеобеспечения Крыма. Это подтвердили и найденные в схронах, принадлежащих разведчикам, взрывчатка, оружие, боеприпасы, средства связи и карты-схемы частей и зданий. Пока суд в Севастополе арестовал сотрудников ВСУ на два месяца.