Филин не простил: организатор кислотной атаки на худрука Большого вышел на свободу

В Москву вернулся Павел Дмитриченко — бывший солист Большого театра. Тот самый, который был осужден за организацию нападения на Сергея Филина. Подговорил своего знакомого — безработного Юрия Заруцкого — плеснуть кислотой в лицо худруку балетной труппы. Сам Заруцкий все еще за решеткой, ему дали девять лет. А вот Дмитриченко вышел из колонии по УДО.

Отбывать наказание экс-танцор начал пятого мая 2013-го — с учетом времени, проведённого в СИЗО. Освободить его должны были в сентябре 2018-го. Выходит, в заключении Дмитриченко пробыл чуть больше трех лет — из пяти с половиной. Помогла положительная характеристика: семь поощрений за примерное поведение и добросовестный труд. Секрета из своих планов на будущее он не делает. Говорит, что хочет вернуться на сцену. Причем в ближайшее время. Возможно ли это?

Для балетного артиста оказаться на три с половиной года за решеткой, не иметь возможности заниматься в зале, не иметь возможности выходить на сцену – это дополнительное наказание. Им в сто раз тяжелее в местах лишения свободы, чем писателям или художникам, например.

Казалось бы, за три с половиной года страсти должны утихомириться. Однако сегодня выясняется — накал страстей сохранился. Павел Дмитриченко своей вины так и не признал. Он сказал, в частности, что очень рад свободе, но его вины в произошедшем нет.

Тем временем, пострадавший Сергей Филин не удовлетворен тем, что бывший коллега пробыл за решеткой три с половиной года. Ведь вначале суд определил пять с половиной лет. Адвокаты Филина усмотрели в решении Рязанского районного суда процессуальные дефекты. 18 мая там вынесли постановление об УДО для Дмитриченко. Но вот защитники потерпевшего говорят — Филина должны были пригласить на это заседание по закону. И сейчас последует апелляция.

"Позиция у нас жесткая. Ни при вынесении основного приговора, ни позже, Дмитриченко не раскаялся и не признал вину. Я считаю, есть угроза жизни моего подзащитного", — говорит адвокат Филина Татьяна Стукалова.

Вернется ли Дмитриченко обратно в колонию? Если бы это произошло, то случай вошел бы во все учебники по праву. В колонии зека Дмитриченко режим не нарушал, наоборот, имел семь благодарностей. Материальный ущерб пострадавшему компенсировал. Все признаки освободиться условно-досрочно есть.

А Сергей Филин перенес около 40 операций в России и за рубежом. И своего обидчика, как видим, не простил. Положение у Филина сейчас не самое блестящее. Зрение восстановилось лишь частично. А тут еще контракт с ним закончился, и Большой театр его не продлил.

Теперь в Большом новый руководитель балетной труппы Махар Вазиев. Для Дмитриченко это может быть к лучшему — ведь он заявляет, что хотел бы вернуться в Большой. В главном музыкальном театре страны комментируют эту возможность сухо.

Пока Дмитриченко отбывает наказание, ВВС снимет фильм "Большой Вавилон" как раз об истории кислотной атаки на Филина. Режиссер Марк Франкетти использовал интервью, снятые и до трагедии, и после. Фильм подводит к мысли, что Дмитриченко хотел занять место Филина. Впрочем, главная мысль авторов фильма такая: если Большой — главное русское оружие, то это оружие прогнило внутри. Обидная мысль, конечно, но повод для таких рассуждений ведь был.

Павел Дмитриченко был звездой Большого. Не просто блестящий танцовщик, но еще и драматический артист. Ему прочили большое будущее. Его очень поддерживал великий балетмейстер Юрий Григорович. У артиста еще и внешность очень интересная — тонкое нервное лицо. Многие режиссеры могли бы снимать его в кино. Трагическая история поломала ему жизнь, и непонятно, сможет ли он восстановить физическую форму. Впрочем, это человек очень сильной воли. Недаром он пользовался безусловным авторитетом в труппе.

Вся эта история стала трагедией Большого. И еще публика узнала, что люди, которые на сцене танцуют принцев, на самом деле вовсе не небожители. Они обуреваемы страстями, амбициями, жаждой славы и чувством мести. Что ж, так было всегда. Поломанные судьбы, нереализованные таланты, которым не давали танцевать главные партии. Это знают все, кто интересуется историей балета.