Катастрофа над Истрой: пилот гидроплана летал по фальшивым документам

У пилота гидроплана, который разбился под Истрой, были фальшивые документы. Их выдала Федерация любителей авиации, хотя делать это не имела права, заявили в Росавиации. В результате столкновения, которое произошло в минувшие выходные, погибли девять человек.

У пилота гидроплана, который разбился под Истрой, были фальшивые документы. Их выдала Федерация любителей авиации, хотя делать это не имела права, заявили в Росавиации. В результате столкновения, которое произошло в минувшие выходные, погибли девять человек.

Ни сертификата летной годности на машину, ни свидетельства пилота, человек, управлявший разбившимся над Истрой самолетом, не имел, заявляют в Росавиации. Не говоря уже о том, что о своем полете и маршруте он не удосужился уведомить соответствующие службы.

По данным Федерального агентства воздушного транспорта, подобные самовольные лихачества в воздухе сегодня происходят в России повсеместно. Причем, почувствовать себя асом может любой желающий – лишь бы средства были. Стоимость подержанных самолетов частной авиации сравнима со стоимостью хорошей иномарки, да и удостоверение пилота-любителя тоже можно банально купить. Правда, подобным документом можно будет разве что похвастаться перед друзьями.

"Аналогично тому, что водительские права можно получить только в ГАИ, а не прийти в некую Федерацию автомобилистов-любителей и получить там документ, претендующий на права. Мы все понимаем, что это неправильно. Такие права никем приняты не будут. Вот здесь была аналогичная ситуация: Федерация выдавала права пилотов-любителей, но свидетельства эти были нелегитимны", — констатирует советник главы Росавиации Сергей Извольский.

Справедливости ради стоит отметить, что Федерация любителей авиации уже почти два года не проводит аттестацию летчиков. Однако это не останавливало некоторых пилотов летать по уже недействующим удостоверениям или вовсе, не имея на руках необходимых документов. Это еще раз доказала трагедия над Истрой. Пилот разбившегося самолета не мог не знать, что не имеет права садиться за штурвал. Тем не менее, видимо, в погоне за быстрыми деньгами, решил взять на борт побольше пассажиров.

"Ему было выдано свидетельство, и у него в свидетельстве было написано, что он имеет право летать на каком-то определенном типе самолетов. А он летал на Cessna, которой вообще не имел права управлять, даже подходить к нему, а тем более катать людей на нем. Это нонсенс и хулиганство вообще!" – возмущается вице-президент Федерации любителей авиации Игорь Целищев.

Легитимное свидетельство пилота, как уверяют в Росавиации, сегодня получить несложно. Нужно прослушать курсы в аккредитованных учебных центрах, сдать тесты по теории и практике и пройти медицинскую комиссию. Но это – в теории.

"На деле может оказаться так, что в том регионе, в котором вы живете, авиационного учебного центра не найдется – их очень мало на всю страну. И больше их не становится. Росавиация делает все, чтобы этих центров было как можно меньше, всячески препятствуя созданию новых учебных центров часто по надуманным предлогам", — упрекает Росавиацию председатель правления Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов Владимир Тюрин.

У Росавиации свои доводы: с начала прошлого 2014 года в ходе работы со Следственным комитетом и транспортной прокуратурой Федеральное агентство аннулировала около 150 свидетельств пилотов. Причина, в основном, была одна – фальсификация документов.

Количество авиакатастроф в России в 2014 году увеличилось почти на треть. Причем происшествий с участием малой авиации стало больше на 15 процентов. Виной всему — непрофессионализм пилотов либо плачевное состояние техники.

Эксперты и чиновники сходятся в одном: необходимо ужесточать ответственность за управление самолетом без необходимых документов и должной подготовки. Сейчас штрафы символические. Если бы трагедия над Истрой не произошла, и транспортная прокуратура задержала бы пилота самолета, то максимум, что ему грозило, – административное взыскание до пяти тысяч рублей. По мнению Росавиации, санкции должны быть соразмерны стоимости частных воздушных судов, а это несколько миллионов рублей.