Новые детали катастрофы над Истрой: Росавиация требует масштабной проверки

Росавиация настаивает на проверке Федерации любителей авиации России. Именно эта организация выдала летное свидетельство пилоту гидроплана, который столкнулся с вертолетом над Истринским водохранилищем. Удостоверение уже признано незаконным. Теперь организацию обвиняют в торговле сомнительными документами. Федерация эти обвинения отрицает. Какие именно бумаги дают любителю законное право на полет?

Федерация любителей авиации — та самая организация, которая выдала летное разрешение Михаилу Ермольчеву, пилоту, который был за штурвалом гидроплана на Истринском водохранилище. Как считают следователи, именно его неумелые маневры привели к столкновению с вертолетом и гибели девяти человек.

"Мы не выдаем сейчас свидетельства, это было выдано год назад", — сообщает первый вице-президент Федерации любителей авиации Игорь Целищев.

Любители авиации от пилота Ермольчева открещиваются сейчас как могут. Здесь не отрицают, что выдали ему свидетельство пилота-любителя, под номером 4619. Но объясняют: документ давал Ермольчеву право летать только на учебных двухместных самолетах и только в районе аэродрома.

"Имелось в виду, что любители авиации имеют право летать в районе аэродрома или клуба своего, — уточняет Игорь Целищев. — Если ему было выдано свидетельство на один тип самолетов, он не имел право и подходить к Cessna, не то, что катать там кого-то".

То есть это как будто ты закончил автошколу, но получил не настоящие права, а разрешение ездить по автоплощадке. В Росавиации всегда подобные авиасвидетельства считают незаконными. И в ноябре 2013, добились, чтобы суд запретил федерации выдавать такие бумаги. А, значит, Михаил Ермольчев вообще не имел права летать. Но такими любительскими авиаправами до сих пор пользуются многие пилоты — мало кто из пассажиров знает, как выглядят официальные разрешающие документы.

Вот и в доме отдыха на Истринском водохранилище рекламировали услуги Ермольчева и раздавали отдыхающим его визитки, ничего не проверив. Единственная структура, где пилот может получить официальные авиаправа, — это Федеральное агентство воздушного транспорта или Росавиация. Если человек просто хочет летать на личном самолете, у него должно быть свидетельство частного пилота гражданской авиации, а вот если он собирается перевозить грузы, катать людей, тогда нужно получить документ, который позволяет заниматься коммерческой деятельностью. И курсы в частном учебном центре, таком, как в Федерации авиалюбителей, это как первая ступень — обучение, а дальше уже нужно сдавать экзамены.

Аэродром Черногловка, за пределы которого якобы не имел права вылетать Ермольчев. Тот самый гидроплан. Его владелец Вячеслав Дьяченко говорит теперь, что пилот угнал воздушное судно, пока он – Дьяченко — отдыхал за границей. Но есть информация, что это был совместный бизнес двух любителей авиации.

Хозяину самолета, когда он вернется в Россию, все же придется объяснить следователям, почему он на подержанной Cessna демонтировал шасси и переделал ее в гидроплан. При этом сертификат летной годности, проще говоря, техосмотр так и не прошел.