В окрестностях Славянска и Краматорска сегодня вновь слышна стрельба и артиллерийские залпы. Приходят также сообщения о боях в районе Саур-Могилы.

По опустевшим улицам в тишине, которую нарушает только рычание моторов боевых машин, мимо развороченных снарядами автобусных остановок украинская Нацгвардия входит в Краматорск. С опаской, озираясь по сторонам, военные рассредоточиваются по площадям и паркам. Хотя ополченцы и оставили город, страх перед ними остался. Боевая машина десанта замирает, разворачивается на месте, снова встает — словно в растерянности.
Вот видео, которое появилось в Интернете после того, как Нацгвардия вошла в город. Желто-блакитный флаг над исполкомом Краматорска. На площади – ни души. Украинской армии здесь не рады. "Человек десять за весь город мы встретили. Население боится выходить в город. Если выходят, только по необходимости, стараются никому не попадаться на глаза", — говорит местный житель Артур.

В Славянске, где теперь тоже хозяйничает Нацгвардия, флаг, который хотели вывесить над зданием администрации, сдуло ветром. Соцсети тут же взорвались комментариями. "Карателей надо чтоб ветром сдуло". "Это души погибших славянцев флаг сбросили. Фашисты ответят за свои преступления". "Это, видимо, знак, что украинскому флагу там не место и долго он там не продержится".

Украинские военные выносят ящики с боеприпасами из горсовета в Славянске, который ополченцы превратили в настоящую крепость. Но это не похоже на победный триумф, несмотря на бравурные заголовки группы "Евромайдан" в твиттере – о захваченных в плен ополченцах, которых они упорно называют "террористами", с комментариями вроде "немедленно поставить к стенке". Тех, кто пишет это, на юго-востоке Украины давно зовут карателями. "Поступают данные, что правосеки начинают издеваться над мирным населением — обстреливают мирные дома, на мирных людей мешки на голову и чуть ли не заставляют петь гимн Украины", — рассказывает местный житель Сергей.

СБУ сообщает о четырех задержанных ополченцах. А министр обороны Валерий Гелетей подтвердил, что будут искать не только тех, кто участвовал в боевых действиях, но и тех, кто им помогал, и что военные проводят в Славянске зачистку.
Полемика между сторонниками и противниками силовиков в Сети набирает обороты.
"Я не пойму, вы не рады, что наконец-то жить нормально начнете?", — спрашивает сторонник армии. "Кому радоваться-то? Убийцам мирных граждан?", — парируют местные жители.

После прихода Нацгвардии в Славянск и Краматорск информации оттуда все меньше. А комментарии очевидцев все тревожнее.
На разрушенные войной города страшно смотреть. Дома и улицы изуродованы ураганным артиллерийским и минометным огнем. Люди живут в подвалах. Отряды самообороны ушли из Славянска и Краматорска, как они сами объясняют, чтобы избежать еще больших потерь среди мирного населения: ведь украинская авиация и артиллерия била по жилым кварталам. Отходили с боем. Одна бронегруппа приняла огонь на себя. Погиб весь экипаж боевой машины. Ополченцы называют погибших бойцов "героями" и обещают после победы поставить памятную стеллу на месте гибели. А пока Донецкая народная республика готовится к контратаке.